Найти в Дзене
КиноОхота

Этому фильму покланялись Тарантино, Пак Чхан Ук и Джармуш, но он разрушил карьеру его режиссеру

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Криминальный жанр - один из основных в кинематографе, претерпевший бесчисленные эволюции на протяжении многих лет. Одним из самых уникальных и смелых произведений в этом жанре является фильм о якудза Сэйдзюна Судзуки "Рожденный убивать" 1967 года. Фильм рассказывает о третьем лучшем киллере Японии, который пробирается через криминальный мир, но в отличие от многих криминальных фильмов, "данное кино отменяет жанровые условности в пользу смелых экспериментов.

Радикальный подход Судзуки к кинематографу в конечном итоге стоил ему карьеры, поскольку он был внесен в черный список японской киноиндустрии за создание фильмов, которые считались бессмысленными и нерентабельными. Тем не менее, его смелое видение оставило нам вневременной фильм, который с тех пор стал кинематографическим ориентиром и получил высокую оценку таких режиссеров, как Джим Джармуш и Пак Чан-Ук.

Как же Судзуки удалось создать фильм, который обошелся ему так дорого в профессиональном плане, но при этом стал шедевром кинематографа? Возможно, дело в его готовности рисковать и экспериментировать с формой, или в его отказе от традиционных методов повествования. Какова бы ни была причина, "Рожденный убивать" является свидетельством силы художественного видения и напоминанием о том, что иногда самые новаторские фильмы - это те, которые бросают нам вызов и опровергают наши ожидания.

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Чтобы понять суть фильма "Рожденный убивать", необходимо изучить контекст жанрового кино в его время. В наше время фильмы нуар считаются одними из величайших фильмов, созданных когда-либо, а такие известные режиссеры, как Билли Уайлдер, Луи Маль и Акира Куросава, утвердили свое место в этом жанре. Однако во времена Судзуки эти фильмы считались простым жанровым материалом, подобно тому, как до недавнего времени воспринимались фильмы ужасов. Эти фильмы были рассчитаны на легкое потребление, их часто показывали в формате двойного сеанса с целью получения максимальной прибыли и увеличения оборота. За 11 лет Судзуки снял 40 фильмов, большинство из которых были фильмами о якудза, или японскими фильмами о преступности и мафии. Ожидалось, что он будет создавать легко воспринимаемые фильмы с простыми сюжетными линиями и визуальными эффектами. Однако он сделал прямо противоположное.

Branded to Kill - это высокоскоростной криминальный фильм, который бросает вызов жанровым условностям. Судзуки ниспровергает стандартные каноны жанра, полностью меняя их. Вместо типичного жесткого детектива, преследующего таинственную роковую женщину, Судзуки создает гиперсерьезного мачо - главного героя Горо (Джо Шишидо), киллера, одержимого запахом риса, который распадается на части, когда понимает, что за ним кто-то охотится. Примечательно, что Горо - третий лучший киллер в Японии, а система рейтинга обсуждается так, как будто это весовая категория в боксе. Роковая женщина, Мисако (Анну Мари), открыто желает смерти, умоляя Горо убить ее, но он не может заставить себя сделать это. Фильм пронизан бабочками; из тела Мисако появляются умершие бабочки, а в какой-то момент бабочка заслоняет собой большую часть экрана.

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Несмотря на свою абсурдность, "Рожденный убивать" сохраняет свою холодность благодаря потрясающим визуальным эффектам и освещению Судзуки. К сожалению, Nikkatsu, производственная компания Судзуки, не оценила его экспериментальный стиль. После судебного разбирательства он был исключен из черного списка японской киноиндустрии и не снимал больше фильмов до 1977 года. Его карьера так и не восстановилась. Несмотря на это, новаторский стиль и уникальное видение Судзуки обеспечили ему место среди самых оригинальных режиссеров в истории кино.

изображение взято из открытых источников
изображение взято из открытых источников

Несмотря на трудную судьбу Сэйдзюна Судзуки, его деконструкция криминального жанра вдохновила таких режиссеров, как Джим Джармуш и Вонг Кар-Вай, которые отдали дань уважения его работе в своих собственных фильмах. Эксперименты и нестандартный подход Судзуки в фильме "Рожденный убивать" заложили основу для будущего криминального кино, с его причудливыми и красивыми визуальными эффектами и пренебрежением к стандартным тропам жанра.

"Рожденный убивать" - это потрясающее достижение, фильм, который бросает вызов условностям и сияет как классика криминального жанра. Креативность и новаторский стиль Судзуки, даже в рамках фильма категории B, поистине поразительны. Жаль, что его карьера оборвалась, но его наследие продолжает жить в том влиянии, которое он оказал на поколения кинематографистов. Данное кино является свидетельством того, что стиль зачастую может быть не менее важен, чем содержание, и что нарушение правил может привести к созданию действительно исключительного кино.