Освежая в памяти альбом проект Гленна Хьюза California Breed 2014 года, сразу захотелось переслушать у него что-то ещё. Всё же в деле поддержания славных традиций хард-рока, он до сих пор остаётся одним из лучших. В 2010-е у Гленна открылось уже неизвестно какое по счёту второе дыхание и после California Breed он выдал ещё две мощные работы - одну в рамках сольного творчества, другую в составе Black Country Communion.
California Breed - California Breed (2014)
Для начала напомню ещё раз о California Breed. Про этот проект я уже писал в теме "Любимые альбомы 2014 года". Здесь Хьюз объединился с давно заматеревшим сыном Джона Бонэма - тоже барабанщиком Джейсоном Бонэмом и молодым талантливым, гитаристом Эндрю Уоттом, который позже реанимирует сольную карьеру Оззи Осборна. Уотт, в чьих кумирах ходит Хендрикс, играет здесь довольно резко, отрывисто, стараясь разбавить традиционное хард-роковое звучание новыми приёмами. В плане сонграйтинга, это, наверное, лучший альбом из трёх представленных. Очень хуковые, цепляющие припевы, а Эндрю Уотт своей игрой неплохо осовременивает альбом. Кладёт слой свежей краски, поверх потускневшей старой. В первый раз я написал ещё про фанковые и блюзовые элементы, но это я погорячился - на самом деле на California Breed их почти нет.
Glenn Hughes - Resonate (2016)
Последний сольный альбом Хьюза. Весьма злой и тяжёлый альбом. Вот как красочно описал его сам Хьюз: "Возможно, это самая тяжелая пластинка, которую я когда-либо записывал. Но не надо путать её с хэви; это не металл. Но альбом определенно ох....о тяжелый. Плотный и тёмный. В этой записи чувствуется агрессия. Каждый чёртов трек так и просится, чтобы его сыграли вживую."
Кто мы такие, чтобы спорить? Добавлю только, что альбом записан под конкретное ретро. Есть даже хаммондовое соло в паре треков. Всё как в лучших домах 70-х. Ну и осталось место некоторым хьюзовским тонкостям и изяществам. Как, например, композиция "Landmines", сделанная с фанковым привкусом и сочной басухой. Из минусов альбома отметил бы слишком давящее звучание и некоторую затянутость в паре треков. Но в целом, мне срезонировало, безусловно.
Black Country Communion - BCC IV (2017)
После публичного конфликта Бонамассы с Хьюзом, казалось, что продолжения Black Country Communion не будет. Но время лечит, шрамы затягиваются. Музыканты объявили мир и долгожданное воссоединение явилось в лице огненного Феникса, размещённого на обложке нового, четвёртого по счёту альбома. Группа играет всё тот же круто сваренный хард блюз-рок, что и на предыдущих альбомах. С душой, но без особых творческих находок. Отчасти конечно, к ним можно причислить композицию "The Last Song For My Resting Place" спетую Бонамассой и с элементами ирландской джиги в музыке. Также понравились такие,более хард-роковые вещи как "Collide", "Love Remains" и "The Crow", с басовым вступлением практически дублирующим рифф из "Bulls On Parade" от RATM. Очень ровный и достойный альбом, впрочем, у Black Country Communion они все такие.