Вы когда-нибудь задумывались о том, что такая категория трат как «спонтанные покупки» происходит не случайно? Наверняка, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что, приходя в магазин за определенной категорией товаров, покупал больше, чем было запланировано. В нашей статье раскроем популярную тему некоторых маркетинговых фишек, которые толкают покупателей на необдуманные траты. Сохраняйте себе в закладки и делитесь с друзьями.
Фишка 1. Все по полочкам
К спонтанным покупкам в супермаркетах покупателей умело подталкивают мерчендайзеры, которые раскладывают необходимые товары по сниженной цене на верхние или нижние полки, тогда как на уровне глаз стоят продукты более высокой стоимости. Похожие уловки происходят и в магазинах одежды, когда рядом висят сочетающиеся по стилю или цвету предметы гардероба, а рядом аксессуары, которые непременно подойдут к выбранной одежде и т.д.
Фишка 2. Эффект дефицита
Иногда, чтобы повысить ценность товара, продавцы создают видимость его нехватки. Например, в интернет-магазине продукт могут пометить, что он последний. Или при выборе номера в отеле онлайн-агрегатор часто показывает, что этим вариантом интересуются еще несколько человек, что может подтолкнуть потенциального клиента принять решение о брони быстрее.
Фишка 3. Акции (снижение цены)
Перечеркнутые ценники в магазинах или пометка «цена трех товаров по цене двух», может оказаться выгодной, но не всегда. К примеру, если речь идет о продуктах, то перед покупкой взвесьте, действительно ли вам нужно именно столько, ведь сроки годности у таких товаров могут быть ограничены. Зачастую цена, которую продавец якобы снизил – выдумка. На самом деле этот товар и раньше стоил ровно столько же, сколько после применения скидки. В таком случае стоит воспользоваться специальным мобильным приложением для сравнения цен
Главные советы:
- Перед запланированным походом в супермаркет составляйте список необходимых покупок, чтобы не выйти за рамки определенного бюджета.
- Не покупайте товар сразу, если появились сомнения, дайте себе время, чтобы взвесить все за и против.
- Не торопитесь, внимательно изучите предложение, чтобы не допустить спонтанных трат.
- Руководствуйтесь своими финансовыми возможностями и потребностями в данный момент, а не страхом упустить выгоду.