167,1K подписчиков

Склонно к угару: почему двигатель "ест" одно моторное масло, но не расходует другое

4,9K прочитали
Авто
Больше по теме

Многие автомобилисты замечали ощутимую разницу между расходом моторного масла. Двигатель охотно потребляет один смазочный материал, но после технического обслуживания и перехода на другой продукт проблема уходит. Подобная ситуация может быть вызвана различными причинами, о которых мы поговорим подробнее в этом материале.

Многие автомобилисты замечали ощутимую разницу между расходом моторного масла.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Существует несколько основных причин расхода моторного масла:

  • попадание в камеру сгорания из-за износа маслосъёмных колец и/или колпачков;
  • повреждения поршней и стенок цилиндров;
  • утечки через неплотности двигателя.

"Угаром" масла принято называть явление, при котором смазочный материал попадает в камеру сгорания и воспламеняется вместе с воздушно-топливной смесью. Далеко не всегда оно связано с техническим состоянием двигателя.

Расход моторного масла во многом зависит от температуры вспышки и испаряемости лёгких фракций. Принято считать, что хороший современный смазочный материал должен загораться не ниже, чем при +225°С. Это обеспечивает устойчивость моторного масла к угару.

Однако, дешёвая продукция не всегда соответствует передовым требованиям. В результате смазочный материал подвержен испаряемости, особенно при высоких нагрузках. Как правило, лёгкие фракции имеют низкую вязкость, поэтому при их угаре масло в целом становится "гуще". Это может негативно повлиять на холодный запуск двигателя в мороз.

Склонность к угару характерна поддельным моторным маслам. По этому признаку зачастую можно понять, что в двигатель залит контрафактный продукт. Резкий рост расхода моторного масла без объективных причин свидетельствует о необходимости проведения внеочередного технического обслуживания, так как высока вероятность использования некачественного продукта.

Вязкость моторного масла также может влиять на его расход. Принято считать, что на большом пробеге есть смысл заливать высоковязкий смазочный материал. Такой подход позволит временно уменьшить "масложор", тем самым продлив срок службы двигателя. Однако, перед подобными изменениями стоит проконсультироваться со специалистом, потому что двигатель может быть не рассчитан на использование высоковязкого моторного масла.