Итог – пробитая резина и потерянный колпак. Девушка не сразу поняла, что с машиной что-то не так. Она доехала до места, вышла и обсмотрела машину. Оказалось, что из-за ямы водитель потеряла два колпака, одно колесо пробило, погнулся диск.
В ГИБДД рассказали ТВК, что в подобных случаях необходимо вернуться на место ДТП и вызвать инспекторов, чтобы они сделали замеры ямы. Сотрудники ГИБДД также составят административный протокол, во время расследования выяснят, кому принадлежит участок дороги и с кого взыскивать ущерб.
Автоюристы также рекомендуют вызывать на место сотрудников – дело против организации, обслуживающей дорогу, можно выиграть:
«Данное событие однозначно является дорожно-транспортным происшествием и необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Набирайте дежурного по номеру 127. Он сообщит, как дальше действовать. На место ДТП приедут сотрудники ГИБДД, составят схему ДТП. Обратите внимание, чтобы замерили ширину, глубину, длину ямы или люка, смотря какое препятствие. Нужно, чтобы данные внесли в схему ДТП. Также обратите внимание на свидетелей, может, кто-то видел событие, постарайтесь получить записи с камер видеонаблюдения. Когда оформите происшествия, делайте оценку ущерба и предъявляйте в обслуживающую организацию – если это место общего пользования, тогда нужно в управление дорог обратиться. Если дворовая территория – то УК или собственники земельных участков. Такие дела, как правило, выигрышные в суде. Важно, все верно зафиксировать, составить схему ДТП, не уезжать с места, дождаться приезда ГИБДД и провести экспертизу повреждений.
Если вы все же уехали с места и потом заметили повреждения, вернитесь, вызывайте ГИБДД, сотрудники приедут, сделают замеры», – в беседе с ТВК отметил автоюрист Станислав Савчук.