Найти тему
Твори свою жизнь

Роковая цифра (мини)

Анастасия Эльберг, "Роковая цифра" (миниатюра)
Анастасия Эльберг, "Роковая цифра" (миниатюра)

Краем глаза заметив открывающуюся дверь, Рихард отвлекся от чертежа и поднял голову. Мелания подошла к столу и подбоченилась с видом топ-модели, демонстрирующей нижнее белье на парижском подиуме.

- Пришел мистер Блэк, сэр. Он говорит, что должен немедленно вас увидеть. Это вопрос жизни и смерти.

Рихард с тяжелым вздохом свернул чертеж. Драматизм Арнольда Блэка, престарелого богатея с замашками рабовладельца, стоял ему поперек горла с их первой встречи. Но деньги за проект парень заплатил немалые, причем большую часть суммы внес сразу – неслыханное дело для частного лица.

- Как насчет Майкла? Он ведет этот проект, и лучше меня знает детали.

- Мистер Блэк не хочет беседовать с мистером Арчером, сэр. Он назвал его, цитирую, «болваном без намека на профессионализм».

- Ты хотя бы попыталась выведать у него, что стряслось?

Мелания подняла глаза к потолку. Ответ был написан у нее на лице: «Чтобы дурой без намека на профессионализм назвали и меня? Нет уж».

- Надеюсь, это не очередная блажь вроде мелких правок в дизайне. Иначе я разозлюсь.

Рихард Лангер - один из главных персонажей книг цикла "Ливий Хиббинс и Рамон Эверетт".

Арнольд Блэк сидел у стола в комнате для совещаний и любовался большим панорамным снимком города на одной из стен. «Новый Треверберг», - гласила подпись. – С любовью строим дома в любимом городе».

- А, мистер Лангер. – Арнольд бросил красноречивый взгляд на часы. – Я ждал целых три минуты.

- Если разделить расстояние от моего кабинета до зала совещаний на мою скорость, получится именно такая цифра. Ваши познания в физике заслуживают уважения.

Мистер Блэк медленно повернулся и с видом царственной особы положил руки на подлокотники кресла. Весил он килограммов сто двадцать, ходил, как подстреленная утка, страдал одышкой и не вынимал изо рта вонючую сигару. Жидкие светлые волосы привлекательности Арнольду не добавляли. Положение не спасал даже сшитый на заказ костюм и великолепный шелковый галстук. Рихард не имел привычки судить людей по внешнему виду, но не понимал, как влиятельный мужчина при деньгах умудрился довести себя до такого состояния.

- Забавно. – Чувством юмора мистер Блэк не страдал. – Спасибо, что уделили время.

Рихард опустился в соседнее кресло и посмотрел на кончик сигары, торчавший из кармана пиджака внезапного гостя. Если Арнольду вздумается закурить, он воткнет чертову сигару ему в глаз. Утро и без того началось плохо. Он проснулся на час позже, пропустил пробежку, Саида допила молоко, предназначавшееся для кофе, а на совещании выяснилось, что инженеры вот-вот завалят сроки крупного проекта.

- Всегда к вашим услугам, мистер Блэк. Перейдем к делу.

- О, конечно. – Он упер локти в стол и скрестил пальцы под подбородком. Кресло под ним жалобно скрипнуло. – Я хотел бы внести изменения в наш проект.

- Проект уже утвержден, - с каменным лицом напомнил Рихард.

- И две трети денег за этот проект уже уплачено, - отпарировал Арнольд. – Следовательно, я могу вносить изменения тогда, когда захочу. Я купил ваше время и время ваших сотрудников.

- Слушаю, мистер Блэк.

- Я хочу, чтобы в доме было не пятнадцать этажей, а тридцать.

- Простите?! – опешил Рихард.

- Также я хочу, чтобы пол в фойе дома был покрыт той плиткой, которую изобрели ваши умельцы. И размер каждой клетки должен быть таким, чтобы там уместилось ровно тридцать квадратов плитки. Во дворе дома нужно сделать то же самое с каменной плиткой. Ровно тридцать квадратов, понимаете?

- С плиткой мы разберемся, но тридцать этажей – это чересчур. Придется переделывать весь проект. Я работал над половиной этих чертежей, а мое время стоит приличных денег.

- Но вы ведь инженер-архитектор, да еще и главный. Вот и работайте. Или вы хотите потерять клиента? А, может, думаете, что я настолько глуп, что заплачу еще? Нет уж, мистер Лангер. Мы пытаемся сотрудничать целых пять месяцев, а результата я так и не увидел. И не говорите мне, что вы работали над чертежами. Сколько можно работать над чертежами? Болтают, что у вас в этом деле приличный опыт. А вы ведете себя так, будто вчера окончили университет.

Рихард улыбнулся и протянул руку.

- Я вижу, что вы принесли контракт, мистер Блэк. Хочу уточнить пару деталей, если позволите. Цифры, вы понимаете. Ошибки в цифрах могут оказаться роковыми.

Арнольд подтолкнул к нему папку с документами. Основатель и главный инженер фирмы «Новый Треверберг» открыл ее, взял первые три листа и демонстративно разорвал их, не отрывая взгляда от лица гостя.

- С этой минуты вы больше не наш клиент, мистер Блэк. Моя помощница свяжется с вами и вернет деньги с учетом неустойки. Если вы произнесете хотя бы одно двусмысленное слово в ее адрес, мы встретимся снова, и наша беседа не будет такой вежливой. А если вы еще раз приблизитесь к этим дверям, я отправлю вас подальше, сообщив ускорение пинком. И приведите себя в форму, черт побери. Вы выглядите как тупая напыщенная свинья, влезшая в итальянский костюм.

***

- Тридцать этажей, тридцать плиток в фойе и тридцать плиток на улице. – Ливий сделал глоток содовой. – Заклинило его, что ли?

Рихард посмотрел на свой бокал с вином. От спиртного он держался подальше, но завершившуюся историю с Арнольдом Блэком нужно отпраздновать. Часы показывали начало одиннадцатого, в главном зале «Хрустальной ленты» было людно, но воспитанная публика почти не шумела.

- В общем, я послал его к чертям. Однажды отец сказал: если хочешь добиться успеха, научись увольнять клиентов.

- Мудрые слова мудрого батюшки. Поражаюсь твоему терпению. Я бы давно воткнул ему в задницу нож. Ах, нет, это стиль Рамона. Я бы придумал что-нибудь поизысканнее.

- Подвесил бы его на люстре? – усмехнулся Рихард.

- Почему бы и нет? Классика никогда не устаревает. Черт с ним, с богатеем. День закончился. Расслабься, поглазей на стриптизершу.

Подошедшая к столику Гвендолен положила ладонь Ливию на плечо и наклонилась для того, чтобы поцеловать.

- Привет, Рихард. Не помешала?

- Нет-нет. Ухожу и оставляю вас наедине.

- Это мы уходим, - улыбнулась Гвендолен. – Едем в «Белую сову». Там сегодня новая программа. Будут сюрпризы!

- Тогда не смею задерживать.

Рихард повернулся к сцене и сосредоточился на крутившейся у шеста стриптизерше, миленькой блондинке в серебристом купальнике. Закончив танец, она присела для того, чтобы собрать брошенные на сцену купюры, а потом скрылась за кулисами. Шла девица быстро, но Рихард успел разглядеть татуировку на ее шее. Стилизованную цифру «тридцать».

- Эй, Халиф, - позвал он Ливия, который успел отойти на несколько шагов, но остановился, приветствуя стотысячного знакомого. – Кто эта красотка?

- Блондинка-стриптизерша? – откликнулся тот. –Линда. Выскочила замуж, но профессию не сменила. Как говорится, можно сделать из дешевой потаскушки элитную гейшу, но дешевая потаскушка все равно останется. Кстати, знаешь, кто ее муженек? Арнольд Блэк. Его тут кличут земельным королем. Жирный, как боров, едва ходит, урод уродом, но бабы на шею вешаются.

- Значит, он решил построить для нее храм?

- Храм? – расхохотался Ливий. Он был навеселе, и Рихард понадеялся на то, что за руль сядет Гвендолен. – Храм стриптизерш, элитных гейш или дешевых потаскушек?

- Не бери в голову. Желаю хорошо провести время.

10-05-23

Моя страница на Facebook.

Моя страница ВКонтакте.

YouTube.

Мой канал Telegram.