Министерство туризма Италии запустило новую кампанию «Откройся чуду», где героиня картины эпохи Возрождения стала виртуальным инфлюенсером! Искусственный интеллект создал образ юной Венеры Сандро Боттичелли, которая катается на велосипеде и на лодке, ест пиццу и делает селфи на фоне достопримечательностей.
«Всем привет. Меня зовут Венера. Но это то, что вы, вероятно, уже знаете. Мне 30, ладно, может быть, чуть больше… И я виртуальный инфлюенсер. Что это значит? Что ж, я возьму вас с собой в путешествие по Италии, чтобы посетить ее самые фантастические места и площадки».
Кампания стоит 9 млн €! Билборды с этими изображениями появятся во всех значимых городах и аэропортах страны, тогда как в социальных сетях уже вовсю насылают проклятия: где искусство и продвижение культурных ценностей «в этой избитой мешанине из клише», которые «самым вульгарным образом опошляет наше наследие»?
Заместитель министра культуры, искусствовед Витторио Сгарби отметил, что «не будет оспаривать решения коллег», но считает, что лучше бы Венера оставалась обнаженной. Он тоже увидел параллели с инфлюэнсером, в частности, с популярной на Апеннинах, особенно у молодежи, модным блогером Кьярой Ферраньей.
«Раз Венера обнажена, то лучше было бы видеть ее такой, без необходимости маскировать: это в стиле Ферраньи. Италию рекламируют сами произведения искусства, без необходимости их переодевать», - прокомментировал он. Большее внимание Сгарби обратил внимание на использование смеси английского с итальянским. «Open to meraviglia» - что это за язык?» - сказал он.