За недели три до Дня Победы 9 мая, когда два Даура, Даур Герия и Даур Гумба, находились в качестве почётных гостей в моём доме, мы условились с Дауром Гумба, что 8 мая, во что бы то ни стало, встречаемся у него в селе Дурипш.
Сказано – сделано. Я специально освободил день 8 мая от каких-либо дел и готовился к выезду в Дурипш ближе к часу дня. Позвонил предупредить Даура Герия о намеченной поездке, но застал его через видео-ватсап в Москве.
Пожелав ему счастливого возвращения, а перед этим счастливого полёта в Минск (моя мечта, я в Минске ни разу не был!), я уселся за ноутбук, так как времени до часа дня было предостаточно. Сказанное мною я всегда, при любых обстоятельствах, выполняю. Но тут раздался телефонный звонок. Смотрю ‒ звонит Даур Гумба (Сахар). Говорит, чтобы я, не теряя времени, поспешил к нему, что скоро мамалыга будет готова.
Мне ничего не оставалось, как снарядить Багратика в качестве водителя на обратную дорогу, и выехать в Дурипш. Дома у Даура всё готово. Мамалыга, разные виды мяса, форель, разнообразная зелень. К дому Даура не протиснуться. Перед домом стоят большое количество автомобилей. В разгаре конные состязания. Погода была дождливой, потому на ипподром я решил заглянуть после стола.
В общем, устроили мы с Сахаром пир на славу. К нему приходили разные гости. Один из его близких родственников привёз 10 литров моего любимого амфорного (кувшинного), чистого, без сахара, вина. После стола мы с Багратом зашли в ипподром, чтобы, как говорится, на людей посмотреть и себя показать.
Здесь я от души пообщался с Бенуром Папба и его братом, с моими родными звандрипшцами: Варламом и Резо Карамзия, Муртазом Дасаниа и Дауром Аргун.
На следующий день, 9 мая, я, как обычно, вместе с супругой, Ламарой Лакоба, а также её сёстрами, Виолеттой и Ларой, выехали домой в Лыхны, к Лакобовцам, чтобы почтить память моего тестя Алексея Мустафовича Лакоба.
Только-только я собрался подойти к могиле, сделать несколько фотографий и видеозаписей, как позвонил Даур Гумба и попросил срочно выехать к нему. Объяснил он это тем, что у него в гостях почётные гости, и что моё присутствие необходимо.
Я несколько раз настойчиво, но деликатно постарался отвертеться от просьбы, но Даур был неумолим, и тогда я выехал снова в Дурипш. В гостях у Сахара действительно был гость почётного уровня. Это Джон Гулария ‒ свёкор дочери Даура. Он же шурин незабвенного Рауля Дасаниа, моего дорогого брата. Джона сопровождал Баграт Купалба, с которым я знаком аж с 19-летнего возраста. И всё! Понеслась душа в рай.
После застолья все мы вместе, кроме Даура, пошли в ипподром. И здесь, о, встреча, повидался я со Славиком Цкуя! С человеком, с которым я познакомился недавно на Красной Поляне, когда я лежал в 8-й городской больнице. Радости не было предела. Встретились так, слово ближайшие родственники не виделись 10 лет.
Многих людей я повидал в эти дни. Ей-богу, всех не упомнишь. Только хотел выехать из Дурипша, как мой двоюродный брат скомандовал, чтоб я поехал вместе с ним домой. У него дома почётные гости, с которыми мне также довелось приятно пообщаться.