Найти тему

«Любовь – в уважении и уверенности, что у каждого ученика есть талант»

Оглавление

Учитель «Школы Глория» Светлана Станиславовна Аверина приглашает ребят из инженерного класса оценивать проекты младших коллег – учеников IT-вертикали. И очень радуется их взаимодействию. Она вдохновенно рассказывает о своих выпускниках, с которыми вместе учились, радовались, грустили, любили. У неё на столе – фотоальбом из экспедиции с детьми «Охотники за северным сиянием», а на электронной почте – билеты в новое путешествие со своими учениками. Скромно улыбаясь, она делится историями, от которых тепло и мурашки по коже. Корреспонденты из медиакласса «Школы Глория» провели со Светланой Станиславовной всего один урок, но успели почувствовать энергию жизни, которую она передаёт всем ученикам.

— Каким Вы видите хорошего учителя?

— Хороший учитель должен любить детей. Это первое, на мой взгляд, самое основное. Любовь проявляется в уважении к ребенку и в уверенности, что у каждого есть талант. Просто иногда его нужно найти. Если относиться к ученику с уважением, по-доброму, может быть, с частичкой юмора, то, как в мультфильме, начнётся дружба – с улыбки. Тогда успехи ученика будут радовать учителя, а ученик будет рад тому, что у него есть такой учитель. Мне кажется, это формула хорошего учителя.

— А что самое сложное в такой работе?

— Наверное, прощать обиды. Потому что, когда относишься к ребятам по-доброму, ждёшь от них того же. И не всегда получается так, что ребёнок может откликнуться тебе сразу. Иногда это проявляется в резкости, может быть, даже грубости. И вот это надо уметь прощать. Если об этом всё время помнить, то дальше будет очень сложно работать.

-2

«Подарили зонт со своими фотографиями и сказали, что будут защищать меня от непогоды»

— Какие тёплые воспоминания о работе с учениками у Вас есть?

— У меня было много разных классов. С одним из них я работала на протяжении 10-ти лет, учила со 2 по 11 класс. Поэтому воспоминаний о них больше, чем о ком-то другом. Например, у нас была традиция каждый год ходить на каток. Она сохранилась даже после того, как ребята выпустились из школы. Это было в 2015 году. Они тогда подарили мне зонт со своими фотографиями и сказали: «Мы будем защищать Вас от непогоды».

— Мы знаем, что Вы часто путешествуете с ребятами. Как такие поездки влияют на связь учеников в классе и отношения с учителем?

— Если вспоминать тот класс, с которым я была долго, мы ездили очень много. Разные были поездки, даже в другие страны. И с тех пор я поняла, что многим ребятам это надо. Наши поездки очень активные. Если это не восхождение на гору, то что-то ещё, спуск в пещеры, например.

— У нас была, как я её называю, экспедиция «Охотники за северным сиянием». Мы строили иглу – дом из снега, поднимались в гору, ходили к берегу моря, изучали голоса птиц, животных, которые зимуют в этом регионе. Нас научили делать снегозамеры, создавать из шерсти игрушки – мы валяли тюленчика. Ещё мы писали себе письма с места пребывания, чтобы потом, дома, получить открытку. Этот мастер-класс я придумала давно и, как правило, его провожу. Об истории почты современная молодёжь знает мало, больше они знают об истории электронной почты, поэтому я им рассказала, потом подарила открытки с видами того места, где мы были. И дальше мы подписывали их сами себе, чтобы, приехав в Москву, получить от себя открытку с острова, на котором мы жили.

— С моим нынешним седьмым классом мы съездили в Калугу. И это совсем другой формат поездок. Кроме автобусной экскурсии, у нас была пешеходная. Потом мы пошли в музей космонавтики, там была отдельная экскурсия по планетарию. В Калуге мы провели целый день, столько всего нового узнали. И никто из ребят не жаловался, что устал. А это для меня важно, потому что я человек достаточно подвижный, активный. У детей остались хорошие воспоминания, они были очень благодарны. И вот именно их благодарность, которая выражается в действиях или словах, – это самое тёплое, что связывает нас с нынешним классом, 7 «Г».

«У меня в этом классе все юные Ломоносовы»

— Вы в последние годы выпускали ребят, с которыми начинали работать в 10 классе, а сейчас Вы классный руководитель 7 «Г». Поделитесь, о чём переживали?

— Мне казалось, что седьмой класс – это совсем маленькие непослушные подростки, даже ещё не совсем подростки, а дети. Но мои опасения оказались напрасными, они совершенно очаровательные дети. У каждого есть таланты, ученики очень отзывчивые.

— Ваш 7 «Г» – участник проекта IT-вертикаль. Учебная программа, наверное, напряжённая?

— Да, у ребят пять часов информатики уже в седьмом классе. Это информатика как обычный предмет, программирование, выделенное отдельным курсом. Есть технология, причём, она непосредственно связана с физикой, робототехникой, моделированием, прототипированием.

— Уже есть результаты, которыми Вы гордитесь?

— Мы в течение года участвовали в IT-марафоне. Было четыре отборочных этапа, где проявил себя абсолютно каждый. Наше такое массовое участие формировало своеобразный рейтинг ребят – кто в настоящий момент и как адаптировался. Не могу сказать «разбирается», потому что, чтобы разбираться, надо научиться, а мы ещё учимся. Защищать честь класса на очном этапе были готовы 15 человек. А надо было отобрать 10, то есть у нас был хороший результат. В итоге из нашей команды пять человек стали победителями, один – призёром, ещё четыре ученика – участники финала. Я считаю, это очень достойно.

— Ребята, которые сейчас учатся в 7 «Г», пришли из разных классов, насколько сложно было формировать коллектив?

— Они сначала делились по группам – кто в каком классе учился раньше. Сейчас всё перемешалось, и сформировались совершенно другие группы. Пока о целом коллективе, наверное, говорить рано, потому что всё-таки адаптационный период у всех проходит по-разному. Я считаю, что в этом возрасте процессы идут не так быстро. Но результат уже очень хороший, класс дружный.

-7

— У нас есть хорошая идея, мы над ней работаем, может быть, к концу года у нас это появится. Мы хотим сделать стенд, где будут фотографии только с нашими дополнительными увлечениями. У многих они действительно есть. Если мы сделаем этот стенд, будет понятно, чем увлекается каждый ребенок. У нас есть спортсмены, авиамоделисты, программисты, художники. Когда они увидят друг друга ещё и с этой стороны, наверное, у них появятся ещё какие-то точки соприкосновения. Конечно, этому способствуют и наши поездки. В них дети раскрываются по-новому. Выезды важны, чтобы показать им их, то есть каждому показать каждого с его лучшей стороны. Мы скоро поедем на родину Ломоносова, в Холмогоры. Уже билеты купили. И тоже у нас будет очень много интерактива: и резьба по кости, потому что там живут косторезы, и, естественно, берег моря, и подлодки в Северодвинске, и поедем в заповедник в пещеры. Эту поездку я планировала очень давно, решила, что ребятам надо посмотреть, где родился Ломоносов. Потому что у меня в этом классе все юные Ломоносовы.

Беседовали: Жанна Куланова, Мария Орлова.

#УчитьВдохновлятьРазвивать2023
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН 2023
#МоскваГодПедагогаНаставника