Найти в Дзене
Melkom85

Обзор Нива 2302 "Бизон"

Транспортное средство называться «рабочей лошадью» колхозника или фермера, должно обладать как минимум двумя основными качествами. Первое — это способность передвигаться и перевозить грузы в условиях бездорожья. Качество второе, достаточная грузоподъемность, этот уровень, делает эксплуатацию такого автомобиля выгодной или, хотя бы, окупаемой. Нива, хорошо известная своей способностью преодолевать бездорожье. И по этому от Нивы грузовичок "Бизон" унаследовал двигатель, большинство деталей трансмиссии и ходовой части и некоторые кузовные элементы. Те детали, которые по компоновочным соображениям или по техническим требованиям к машине не подходили, сделали оригинальными — так появился новый промежуточный карданный вал и рессорная подвеска задних колес с листовыми рессорами от автомобиля УАЗ. Многие легковые пикапы имеют общую болезнь — недостаточную жесткость кузова, особенно в месте сочленения кабины и грузового отсека. Конструкторы "Бизона" решили «посадить» кабину и грузовую платформу
     Фото/интернет/
Фото/интернет/

Транспортное средство называться «рабочей лошадью» колхозника или фермера, должно обладать как минимум двумя основными качествами. Первое — это способность передвигаться и перевозить грузы в условиях бездорожья. Качество второе, достаточная грузоподъемность, этот уровень, делает эксплуатацию такого автомобиля выгодной или, хотя бы, окупаемой.

Нива, хорошо известная своей способностью преодолевать бездорожье. И по этому от Нивы грузовичок "Бизон" унаследовал двигатель, большинство деталей трансмиссии и ходовой части и некоторые кузовные элементы. Те детали, которые по компоновочным соображениям или по техническим требованиям к машине не подходили, сделали оригинальными — так появился новый промежуточный карданный вал и рессорная подвеска задних колес с листовыми рессорами от автомобиля УАЗ.

Многие легковые пикапы имеют общую болезнь — недостаточную жесткость кузова, особенно в месте сочленения кабины и грузового отсека. Конструкторы "Бизона" решили «посадить» кабину и грузовую платформу на сваренную из лонжеронов закрытого сечения раму, усиленную дополнительными ребрами жесткости. Кабина крепится к раме посредством эластичных опор и представляет собой переднюю часть кузова Нивы, ограниченную уровнем центральных стоек.

     Фото/интернет/
Фото/интернет/

Двигатель с трансмиссией тоже нива, все запчасти стандартные и продаются в магазине без проблем.

Полноприводный пикап на базе Lada Нива 2121. Был разработан и производился с 1993 в Тольятти предприятием «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», в то время называвшимся «Фирмой «Восточное кольцо» (первые буквы из названия дали имя автомобилю — ФВК), созданной на базе Спецавтоцентра ВАЗ-а. Автомобиль был разработан в собственном конструкторском бюро при участии специалистов НТЦ ВАЗ-а и НАМИ.

     Фото/интернет/
Фото/интернет/

Гибрид легкового джипа и мини-грузовичка выглядит вполне себе симпатичным.

Шестнадцатидюймовые диски с шинами ВлИ-10, несмотря на увеличенную (по сравнению с ВАЗ-2121) базу, обеспечивают автомобилю высокую, «внедорожную» посадку.

А вот из-за неудачного расположения глушителя смотрится так себе: расположенный неоправданно низко под «брюхом», он, похоже, вскоре станет самой дефицитной запчастью к Бизону, ибо отрываться будет часто.

За задней стенкой кабины есть специальная дуга, которая, кроме основы каркаса для тента, выполняет еще и роль элемента пассивной безопасности. Под передней частью грузовой платформы есть два запирающихся ящичка: поскольку багажника как такового в автомобиле нет, нужно было приспособить какое-то место для инструмента.

Пороги кабины опоясывают подножки, к каждой из которых приварена широкая пластина для очистки обуви от прилипшей грязи перед посадкой в автомобиль. Важно, что подножка находится не ниже порога, а сбоку, так что ее присутствие не сказывается на проходимости.

     Фото/интернет/
Фото/интернет/

Спереди и сзади установлены два «кенгурятника» — сваренные из труб защитные каркасы. Задний выполняет роль бампера и одновременно защищает от повреждений светотехнику. Конструкция задней части машины потребовала применения новых фонарей, вот только расположены они низко, а значит почти все время будут в грязи. Прямо за последней поперечиной рамы есть и место для запасного колеса.

Под платформой, ближе к центру автомобиля, расположен бензобак. Учитывая назначение автомобиля, место для емкости с топливом выбрано оптимальное: бак защищен от возможных повреждений. Кроме того, возможна установка баков трех различных объемов: 45, 55 и 75 литров.

Грузовая платформа Бизона имеет три откидывающихся борта. Все очень удобно, за исключением погрузочной высоты: стремясь избавиться от выступающих арок крыльев, конструкторы вынуждены были слишком сильно «задрать» платформу.

Интерьер двухместной кабины заметно облагораживают. Сиденья от ВАЗ-2108. Задняя стенка несколько ограничивает диапазон. Так что откинуть сиденья не получится. Неоправданным кажется применение рулевого колеса от ВАЗ-2106: оно скользкое, сечение явно маленькое, и все это как бы усугубляет и без того немалые усилия на руле.

Обзорность назад через салонное зеркало обеспечивает большое смотровое окошко. Задние габаритные точки автомобиля через него видны очень хорошо; важно и то, что смотровое окно находится вне «грязевой зоны». А вот наружные зеркала понравились меньше: регулировка изнутри не предусмотрена, да и виброзащита оставляет желать лучшего.

     Фото/интернет/
Фото/интернет/

Эта машина сохранила внедорожные качества своего легкового прототипа: не только в грязи, но и в глубоком снегу автомобиль чувствует себя вполне уверенно, развивая необходимое тяговое усилие, достаточное не только для собственного продвижения, но и для работы с прицепом. Двигатель, коробка передач, тормоза и кабина были заимствованы от ВАЗ-21213 Нива (4×4), демультипликатор с понижающей передачей. Усиленная задняя подвеска ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» выполнялась с использованием рессор от УАЗ 3303, задний мост применен от УАЗ 2206.

Выпуск автомобиля ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» был прекращен в 1995 году из-за технологических сложностей производства и высокие налоги того времени сыграли свою негативную роль.