Найти тему
Melkom85

Обзор Lada Kalina

     фото/интернет/
фото/интернет/

В ноябре 2004 года началось серийное производство Лады Калины с кузовом седан, а хэтчбек начали выпускать только почти два года спустя. Но не будем углубляться в историю создания а пробежимся по характеристике модельных версий.

*Хэтчбек Лада Калина 1.6 (87 л. с.)

«Лады Калины» с кузовом хэтчбек, оснащённой 1,6-литровым восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. Базовое оснащение Standart включает в себя одну подушку безопасности, АБС и передние электростеклоподъемники. В комплектацию Classiк дополнительно включены кондиционер, обогрев зеркал, центральный замок, а версия Comfort дополнена пассажирской подушкой безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, электрорегулировками зеркал.

*Хэтчбек Лада Калина 1.6 (98 л. с.) АКПП

Автомобиль, оснащенный 98-сильной версией шестнадцатиклапанного мотора, предлагается только с четырехступенчатым «автоматом». В оснащении такой «Лады Калины» есть две подушки безопасности, система стабилизации, климат-контроль, аудиосистема, обогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок.

*Хэтчбек Лада Калина 1.6 (106 л. с.)

Хэтчбек с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 сил предлагается в комплектации Comfort Optima с двумя подушками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой, обогревом передних сидений, обогревом лобового стекла. Luxe (парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) а машина в исполнении Luxe Navi (система стабилизации, мультимедийная система, навигация, круиз-контроль, система ЭРА-ГЛОНАСС).

*Хэтчбек Лада Калина Спорт

Версия «Калина Спорт» с 1,6-литровым мотором мощностью 114 л. с., коробкой передач со сближенными передаточными числами и заниженной на пару сантиметров подвеской, задними дисковыми тормозами и спортивными передними креслами.

*Универсал Лада Калина

«Лада Калина» с кузовом универсал предлагается в тех же комплектациях, что и хэтчбек (кроме версии «Спорт»).

Второе поколение модели «Лада Калина» выпускается в Тольятти с кузовами хэтчбек с мая 2013 года, универсал с сентября 2013 года. Также в модельном ряду есть внедорожная версия «Калина Кросс» и «заряженный» вариант «Калина NFR». Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

     Фото/соцсети/
Фото/соцсети/

Интерьер LADA Kalina изыском не блещет, но способен вполне удовлетворить неприхотливого автолюбителя. Обивка салона гобеленовая с кожаными вставками или бархат, как предусмотрено комплектацией «люкс», заднее сиденье раздельное, как последнее время принято выпускать в Европе, оснащенное подголовниками.

Что касается комфортабельности салона, то в этом случае конструкторы и дизайнеры ОАО «АвтоВАЗ» превзошли все ожидания потребителей. Единый ключ для замков дверей и зажигания, а для забывчивых водителей предусмотрены зуммеры брошенных ключей, включенных габаритов, передачи заднего хода и диагностики автомобиля. Так же доступны для этого автомобиля атермальные стекла и салонные воздушные фильтры.

Отзывы владельцев:

Минусы: Мягкий кузов, иномарки после ДТП оставались целее. За два года (машина 2019г.в) поменял, модуль зажигания, стартер, моторчик дворников, лобовое стекло, рулевые наконечники, сайлентблоки, переднюю фару, сломался электрокорректор фары. Регулировка клапанов постоянная. Но я второй хозяин и машине уже 6 лет. Постоянно доливал то антифриз, то масло. Очень рад, что стартер сломался не в лесу а рядом с домом.

Плюсы: Легко чинится, в автосервисе всегда пропускали вперед, даже водителям иномарок механики просили уступить место очереди, т.к. ремонт очень быстрый. Стартер поменял сам, хоть я и не механик. Дешевые запчасти, есть везде. Зимой заводится без проблем хоть в минус 30. Проходимость очень порадовала. Зимой отлично греет печка и быстро нагревалась.

Калина универсал (2014г.в) Из плюсов:

Как оказалось, недорогие запчасти (хотя красят их по одинаковой цене с иномарками, увы).

Приемлемый расход - по городу по пробкам никогда не вылезал за 10 литров. Трасса - около 6,3, но это по горным дорогам. По ровной около 5.3 - 5.5.

Достаточно мощный двигатель, четыре человека с кондиционером по горкам тянет без проблем

"климат-контроль" (автоматический кондиционер) - тихий (если в хорошем настроении, т.е. кондер не рычит) и реально держит температуру. Быстро охлаждает и быстро прогревает.

В принципе, удобный салон, неплохие по форме кресла (есть хуже). Отличная обзорность

Несмотря на указанные косяки и сверчки, машина отъездила практически каждый день, что от нее и требовалось.

Подвеска всеядна. К ней прилагается хороший клиренс и довольно неплохая геометрия, проехать можно много где, и бордюры не страшны.

Итог (ИМХО)

если вы сели на Калину после другого нашепрома, покажется огого машиной.

если же вы пересели с любой бюджетной иномарки, то на первый план вылезут все косяки. Вой коробки, скрипы салона и бряканье подвески, дребезг рычага КПП и прочие прелести, которых в любом нормально собранном современном автомобиле нет и быть просто не должно. Да, относительно недорогая. Да, едет. Может ехать быстро. Но хочется комфорта какого-никакого, и удовольствия от вождения. А за рулем Калины ты как на работе - не едешь, а ведешь, слушая пение сверчков и думая, где бы еще чего подложить, чтобы не скрипело.

     Фото/интернет/
Фото/интернет/

Автомобили семейства Kalina это шедевр отечественного автопрома. Внешний дизайн автомобиля делает его привлекательным и современным, а техническое оснащение позволяет составлять достойную конкуренцию европейским аналогам в своем сегменте. К тому же LADA Kalina – первый отечественный автомобиль, имеющий высокие показатели активной и пассивной безопасности. Т.к. даже стандартная его комплектация предусматривает наличие встроенных подушек безопасности, которые срабатывают при серьезных столкновениях.

Несмотря на то, что LADA Kalina больше ориентирована на российского автолюбителя, это не мешает ей приобретать популярность и в Европе. Тем более, что в последние годы грань различия между российским и европейским автомобилем стала очень прозрачной.