Найти тему
Tabularussia

31. Религии и Учения, вера

Существуют разные Учения и религиозные течения. Каждое из них является срезом, условно-личностной трактовкой (отображением) их провозвестниками и последователями Единого Учения, точнее, Единой Истины как совокупности действующих в духовном и материальном мирах всеобщих законов. Однако представлений людьми отдельных аспектов Истины – множество.

Учения отличаются количеством и качеством исходных идей и их взаимосвязей, своей информативностью. Все они раскрывают одну и ту же истину человеческого бытия, но по-разному для разных эпох и народов, а потому по-иному излагаются и понимаются.

Известные Учения и религии составляют своеобразную иерархию: есть более полные, описывающие многие из принципов мироустройства, и менее полные. К первым относят индуизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам. Большинство остальных религиозных течений (школ и сект) расходятся в деталях, субъективно трактуя положения исходных религий в зависимости от степени осмысления их основателями и лидерами.

Некоторые культы далеко ушли от базовых основ Единого Учения и ограничились исполнением ритуалов. В частности это относится к религии Бон-По. Её обряды и символика (например, левостороннее вращение свастики) обращены к «тёмным силам», низшим энергиям и бессознательному началу человека, поэтому её относят к «религии смерти».

Не стоит тратить время на их изучение. Там больше словесной шелухи, плохо понимаемых адептами терминов, чем зёрен Истины. А она неизменно присутствует во всех элементах и структурах нашего бытия, в том числе в совокупностях номенов-знаков, составляющих сущностные основы речи. Мало их знать, надо уметь составлять из них фразы, читать и осознавать прочитанное.

Тому, кто разбирается в сокровенных текстах, написанных по-русски, со временем станут ясны и изложенные на других языках, так как все они выражают одни и те же идеи. К тому же древнеславянский является первоосновой всех языков нынешнего человечества. Если ты глубоко разберёшься во внутренней сути христианства (или буддизма), то Бон-По и прочие религии станут для тебя открытой книгой.

Главное в Истине и любом Учениине то, что и как описывают другие (Учителя и их комментаторы), но то, что и как ты из этого понял и воспринял. Те неукоснительные нормы, заповеди, ценности, которыми ты добровольно и сознательно, а потому свободно и ответственно руководствуешься в жизни, во всех своих мыслях, речах и делах.

Всё остальное, не используемое в жизни, оказывается бесполезным скопищем ни к чему не обязывающих предписаний. Познание и понимание не тождественны внутреннему принятию и применению знаний в жизни. Только последнее ценно, наполняет «чашу» человека и расширяет его способности к усвоению нового.

***

Желаю, чтобы ты по-новому ощутил взаимосвязи с окружающим миром и обрел уверенность (веру и верность). – Не только как совокупность знаний, часто интуитивно постигаемых, но как систему нравственных принципов и внутренних отношений в их целостном единстве, когда помыслы, слова и дела не противоречат друг другу.

Ты – не одинок, а события, происходящие с тобой, неслучайны и направлены тебе во благо. Но благо это остаётся пассивным без твоего активного участия, воплощения намерений в поступки в конкретных жизненных обстоятельствах.

Высшие Силы формируют условия, побуждающие нас к изменению отношений и состояний сознания, но реализуем свои потенции всегда мы сами, используя имеющиеся знания и волю. В этом состоит смысл фразы: «Царствие Небесное силой берется».

А внутренние силы для совершения деяний, ранее казавшихся невозможными, нам нужно найти и развить в себе самих, другого источника их нет. Бог представляет всем шансы без меры, вина и беда человека, который их упускает.

Часто они теряются, от того что люди не понимают, как создаются «случайности», но хотят это выяснить. И расходуют на попытки разобраться в «технологиях Божественного управления» массу сил и времени, оттягивая принятие необходимых решений. Однако непринятые, они тождественны неверным.

Поэтому советую не тратить время, стараясь узнать, как всё делается, это всё равно не удастся. Вера рождается из уверенности в том, что всё происходит так, как надо, и всегда во благо. Учись принимать решения. А последующие события покажут, правильные ли они были.

Ап. Павел писал, что «вера спасает»; она есть надежная опора в тех случаях, когда не хватает информации, невозможно просчитать развитие ситуаций и приходится выбирать один из нескольких неопределённых вариантов. Доверие Богу устраняет внутренние сомнения и помогает человеку явно, а вера становится нравственно-духовным указателем, позволяющим совершать безошибочные выборы.

Наш разум с его линейно-логическими инструментами анализа и синтеза ограничен в своих возможностях. Если добавить к этому узкий диапазон воспринимаемых органами чувств частотно-энергетических возмущений плюс невежество, эгоизм и субъективность людей при трактовке причин и следствий происходящих событий, то правильность принимаемых ими решений оказывается под большим вопросом.

Они до сих пор не понимают, что нанося вред другим, вредят прежде всего себе. Не обязательно «делать добро» (не много тех, кто знают, к каким пагубным последствиям для окружающих это может привести и почти всегда приводит). Главное, не творить зло! И тогда всё остальное будет добром само по себе, автоматически.

Очень малое число людей обладают истинной верой. Она – не в том, чтобы ставить свечи в церквях, молиться перед иконами, исповедоваться священникам и ожидать внешних чудес. (Иисус творил их множество, и именно свидетели этого громче всех кричали: «Распни его!») Вера – это доверие и верность.

Она есть доверие Божественному началу, которое человек находит в себе самом и которое освещает всю его жизнь. И одновременно – следование этому внутреннему Свету во всех своих мыслях, словах и поступках. А такое невозможно, пока он не хочет и не начинает меняться. Поиск веры есть прежде всего поиск Пути к себе.

Но вера – ещё и верность внутреннему Богу, проявляемая в отношениях и деяниях человека («Вера без дел мертва»). Она побеждает страх, сомнения и неуверенность и дарует силы, надежду и любовь.

Бог верен и никогда не предаёт, да и зачем Ему это с Его возможностями? (Если потребуется уничтожить человечество, Он сделает это в одно мгновение.) Предаёт и обманывает только человек, причём всегда себя самого. Бог – терпелив, милосерден и благ, желает благо и творит его (Он и есть Благо).

А нам надо свободно и ответственно использовать это благо на пользу себе и другим людям. Тебе пора обретать истинную веру, ищи её в себе и найдешь, она придёт вместе с покоем и радостью.

Изгоняй из сердца страх. Никто не в силах навредить тебе, всё делается во благо и не важно, каким образом. Старайся смотреть на происходящее со стороны (представь, что вместо тебя – кто-то другой, и наблюдай за событиями, контролируя своё состояние). Обретай твёрдую уверенность в будущем, непосильных испытаний не бывает.

Привыкай, что вся оставшаяся жизнь пройдёт в непрекращающейся борьбе не с обстоятельствами, но с собой, а победителем либо проигравшим окажешься ты сам, и винить будет некого. Пусть это знание рождает в тебе не уныние, но бдительность.

Самоконтроль должен стать нормой бытия, естественной и не отягчающей, и постепенно он перейдет в подсознание. Такое новое отношение к жизни не только не ограничит её, а наоборот небывало расширит горизонты восприятий и возможностей. Я призываю не к порабощению, но к свободе и ответственности. Тренируйся в мелочах, обретай силы и веру и проверяй их в помыслах, словах и делах.

http://tabularussia.ru/strannye-veshhi/strannye-veshhi-3/drugoj-uroven-7/religii-i-uchenija-vera