Развею страхи начинающих моделистов и поделюсь впечатлениях от набора сопел из смолы от tempmodels (арт.48278) для своего Су-30м2.
Су-27.. Су-27уб.. Су-30.. Су-35.. Су-34.. Это целая религия.. Эти машины очень красивы сами по себе с идеальными формами и интересным камуфляжем, но есть у них ещё одна объединяющая особенность-большие, открытые для обзора со всех сторон, реактивные двигатели.
Большой полигон для использования различных металликов и применения всевозможных эффектов. Но стоит учитывать, что одними эффектами не обойтись, если воплощение модели в пластике не очень.. Проще говоря человек всегда ищет что-то лучшее.. Так произошло и со мной.
Набор от Hobby Boss (art. 81714 Su-30MKK Flanker G) взял своей хорошей ценой.. GWH и Kitty Hawk конечно хороши, но по кошельку бьют нещадно)
Осмотр литников привёл к выводу, что сопла двигателей из коробки выполнены очень примитивно(про копийность речи нет совсем) и будут просто портить общий вид модели..
Порывшись в сети набрёл на обзорную статью, где сравнивались сопла на сушки от Amigomodels, Reskit и Tempmodels. Выбор пал на последнюю фирму.
Смола! Много выстраданных страхов с этим словом я натерпелся. Большая цена, много возни с подгонкой и пилением, хрупкость.. но решился.
Итак, что могу сказать про свои страхи.. они не оправдались. По хрупкости смолы - она приближена к прочности пластика..
Скажу о самой работе со смолой для новичков. Во-первых, обязательно необходимо иметь пилку с мелкими зубьями(чем мельче, тем лучше). Не стоит боятся пилить-процес довольно быстрый. Мелкодисперсной пыли при обработке смолянных деталей много и неплохо иметь под рукой влажную салфетку. Смолу надо осторожно отпиливать и не пробовать отламывать, даже если осталось допилить совсем чуть-чуть.. есть риск, что отломается совсем не так, как Вам хотелось бы.
Во-вторых. Если не знаете точного размера детали или есть сомнения-пилите дальше от основания детали. Потом проще обточить, чем пытаться как-то нарастить испорченную заготовку.
В-третьих. Полученный срез, надо немного отшлифовать. Лучше положить шкурку(или губку, как в моём случае) на ровную поверхность и обрабатывать деталь круговыми движениями параллельно поверхности. Я использовал шкурку с зернистостью 800. Внимательно следите за процессом, смола стачивается так-же хорошо, как и пилится, есть риск сточить лишнее.
Полученные заготовки склеиваются при помощи циакринового клея в одну деталь и обязательно грунтуются перед покраской. В данном случае есть смысл сначала покрасить внутренние части двигателя, а затем уже склеить в одно целое и заглушив доступ внутрь окрасить снаружи.
Делаю "сухую" сборку, форсунки форсажной камеры легли, как надо, внутренняя часть сопел, тоже встала на своё место без проблем. Ну что же для меня это скорее даже избыточная копийность, осталось только загрунтовать и хорошо покрасить, ну это самый вкусный процесс)
Примерил к фюзеляжу - встают на штатные места, как надо. Ещё пару фотографий сравнения смолянного набора с тем, что в коробке у хобби босса. Было бы классно, еслиб производитель добавил в набор маски для покраски сопел, тогда это был бы уровень ultimate!
Конечно, встаёт экономический вопрос.. с покупкой смолы цена исходного хобби босса стремится к цене GWH.. Но.. если покупать по частям, да пользоваться скидками и акциями популярных модельных магазинов, то вполне разумный выбор.
Иногда просто хочется иметь у себя на полке красивую модель и такое дополнение из смолы будет совсем не лишним.
Для себя понял, что страхи перед набором были напрасны. По трудозатратам собирается наравне с самим китом, но вид конечно совсем другой. Как можно покрасить эту прелесть можно посмотреть тут. Удачи в ВАШИХ начинаниях и творческих успехов!