Найти в Дзене
Маленький миР (хобби)

Реактивные сопла. Секреты_мастерства

Развею страхи начинающих моделистов и поделюсь впечатлениях от набора сопел из смолы от tempmodels (арт.48278) для своего Су-30м2.

Сопла от tempmodels (art.48278) (фото автора)
Сопла от tempmodels (art.48278) (фото автора)

Су-27.. Су-27уб.. Су-30.. Су-35.. Су-34.. Это целая религия.. Эти машины очень красивы сами по себе с идеальными формами и интересным камуфляжем, но есть у них ещё одна объединяющая особенность-большие, открытые для обзора со всех сторон, реактивные двигатели.

Движки машины Сухого(источник изображения-яндекс картинки)
Движки машины Сухого(источник изображения-яндекс картинки)

Большой полигон для использования различных металликов и применения всевозможных эффектов. Но стоит учитывать, что одними эффектами не обойтись, если воплощение модели в пластике не очень.. Проще говоря человек всегда ищет что-то лучшее.. Так произошло и со мной.

Бокс-арт набора Hobby Boss 81714 Su-30MKK Flanker G (источник изображения-яндекс картинки)
Бокс-арт набора Hobby Boss 81714 Su-30MKK Flanker G (источник изображения-яндекс картинки)

Набор от Hobby Boss (art. 81714 Su-30MKK Flanker G) взял своей хорошей ценой.. GWH и Kitty Hawk конечно хороши, но по кошельку бьют нещадно)

Фото литников с деталями сопел двигателей (источник изображения-яндекс картинки)
Фото литников с деталями сопел двигателей (источник изображения-яндекс картинки)

Осмотр литников привёл к выводу, что сопла двигателей из коробки выполнены очень примитивно(про копийность речи нет совсем) и будут просто портить общий вид модели..

Сопла двигателя Ал-31 совсем не то, что в наборе (источник изображения-яндекс картинки)
Сопла двигателя Ал-31 совсем не то, что в наборе (источник изображения-яндекс картинки)

Порывшись в сети набрёл на обзорную статью, где сравнивались сопла на сушки от Amigomodels, Reskit и Tempmodels. Выбор пал на последнюю фирму.

Состав набора (источник изображения-яндекс картинки)
Состав набора (источник изображения-яндекс картинки)

Смола! Много выстраданных страхов с этим словом я натерпелся. Большая цена, много возни с подгонкой и пилением, хрупкость.. но решился.

Такой инструмент просто необходим для работы со смолой(фото автора)
Такой инструмент просто необходим для работы со смолой(фото автора)

Итак, что могу сказать про свои страхи.. они не оправдались. По хрупкости смолы - она приближена к прочности пластика..

При работе со смолой стоит пилить, а не ломать(фото автора)
При работе со смолой стоит пилить, а не ломать(фото автора)

Скажу о самой работе со смолой для новичков. Во-первых, обязательно необходимо иметь пилку с мелкими зубьями(чем мельче, тем лучше). Не стоит боятся пилить-процес довольно быстрый. Мелкодисперсной пыли при обработке смолянных деталей много и неплохо иметь под рукой влажную салфетку. Смолу надо осторожно отпиливать и не пробовать отламывать, даже если осталось допилить совсем чуть-чуть.. есть риск, что отломается совсем не так, как Вам хотелось бы.

Семь раз проверь, один-отпили(фото автора)
Семь раз проверь, один-отпили(фото автора)

Во-вторых. Если не знаете точного размера детали или есть сомнения-пилите дальше от основания детали. Потом проще обточить, чем пытаться как-то нарастить испорченную заготовку.

Чтобы получить ровный срез необходимо воспользоваться шкуркой (фото автора)
Чтобы получить ровный срез необходимо воспользоваться шкуркой (фото автора)

В-третьих. Полученный срез, надо немного отшлифовать. Лучше положить шкурку(или губку, как в моём случае) на ровную поверхность и обрабатывать деталь круговыми движениями параллельно поверхности. Я использовал шкурку с зернистостью 800. Внимательно следите за процессом, смола стачивается так-же хорошо, как и пилится, есть риск сточить лишнее.

Самые хрупкие детали набора-форсунки форсажной камеры (фото автора)
Самые хрупкие детали набора-форсунки форсажной камеры (фото автора)

Полученные заготовки склеиваются при помощи циакринового клея в одну деталь и обязательно грунтуются перед покраской. В данном случае есть смысл сначала покрасить внутренние части двигателя, а затем уже склеить в одно целое и заглушив доступ внутрь окрасить снаружи.

"Сухая" примерка (фото автора)
"Сухая" примерка (фото автора)

Делаю "сухую" сборку, форсунки форсажной камеры легли, как надо, внутренняя часть сопел, тоже встала на своё место без проблем. Ну что же для меня это скорее даже избыточная копийность, осталось только загрунтовать и хорошо покрасить, ну это самый вкусный процесс)

Сравним смолу с родными деталями набора(фото автора)
Сравним смолу с родными деталями набора(фото автора)

Примерил к фюзеляжу - встают на штатные места, как надо. Ещё пару фотографий сравнения смолянного набора с тем, что в коробке у хобби босса. Было бы классно, еслиб производитель добавил в набор маски для покраски сопел, тогда это был бы уровень ultimate!

Форсунки - просто произведение искусства(фото автора)
Форсунки - просто произведение искусства(фото автора)

Конечно, встаёт экономический вопрос.. с покупкой смолы цена исходного хобби босса стремится к цене GWH.. Но.. если покупать по частям, да пользоваться скидками и акциями популярных модельных магазинов, то вполне разумный выбор.

Визуальное равнение аналогичных деталей(фото автора)
Визуальное равнение аналогичных деталей(фото автора)

Иногда просто хочется иметь у себя на полке красивую модель и такое дополнение из смолы будет совсем не лишним.

Не стоит бояться то, что не пробовал сам(фото автора)
Не стоит бояться то, что не пробовал сам(фото автора)

Для себя понял, что страхи перед набором были напрасны. По трудозатратам собирается наравне с самим китом, но вид конечно совсем другой. Как можно покрасить эту прелесть можно посмотреть тут. Удачи в ВАШИХ начинаниях и творческих успехов!