Министерство юстиции России намерено разработать экспертизу для проверки рекламы и иной продукции на соответствие традиционным духовно-нравственным ценностям. Об этом 13 мая заявил глава ведомства Константин Чуйченко в ходе сессии «Бесогон и право», проходящей в рамках XI Петербургского международного юридического форума.
«Я считаю, что у нас институт духовно-нравственных ценностей создан, а реклама не может быть безнравственной, соответственно, мы сейчас рекламу должны проводить сквозь эти институты»
, — отметил он.
Министр напомнил, что в прошлом году в министерстве создали отдельный вид экспертизы — политологический, которая определяет возможность отнесения той или иной общественной деятельности к политической.
Глава ведомства также предложил создать новый вид экспертизы — «этикологический», которая позволит определять возможность отнесения того или иного продукта к духовно-нравственным ценностям.
В ноябре 2022 года президент России Владимир Путинподписал указ«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В документе сказано, что основы госполитики утверждаются в соответствии с законом«О стратегическом планировании в Российской Федерации».