Многие жители и гости Волгограда видя опоры под вторую половину моста через Волгу, задаются вопросом, будет ли продолжено строительство объекта. Облкомдортранс рассказал об особенностях возведения масштабного сооружения.
Мост через Волгу– это один из участков большой стройки. Весь комплекс также называется мостовым переходом через Волгу, но включает не только переход через великую русскую реку, но и мост через Ахтубу, трассу, которая соединит оба этих перехода, а также въезд на волгоградский мост с 3‑й Продольной магистрали.
В свое время мост непосредственно через Волгу действительно был построен наполовину, о чем свидетельствуют, как вы правильно заметили, опоры, поднимающиеся из реки. Как пояснили в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства, решение о запуске первой очереди первого этапа без достройки второй было принято по ряду причин. А именно:
– из необходимости поскорее пустить транспорт в условиях ограниченного финансирования:
– ввиду целесообразности обеспечить прежде всего функционирование всех четырех участков.
Кроме того, отмечают специалисты, пропускная способность уже построенного моста составляет 19 тыс. единиц транспорта в сутки– этого достаточно для беспрепятственного транзита.
Однако это не означает, что вторую часть моста никогда не возведут. Это обязательно будет сделано, но уже после того, как будут достроены третий и четвертый пусковой комплексы. Третий, напомним, это дорога между переходами через Волгу и Ахтубу, сейчас работы в пойме идут активными темпами.
– Четвертый пусковой комплекс будет возводиться в следующих границах: начало– от первого пускового комплекса в районе Мамаева кургана, далее трасса пройдет по ул. Землячки, проезду Дорожников с устройством многоуровневой развязки в месте пересечения с московской трассой,– уточнили в облкомдортрансе. То есть тот самый въезд на мост с 3‑й Продольной.
Добавим, что сегодня проблем с финансированием нет– работы идут строго по графику, под жестким контролем власти и общественников.
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив.