Найти в Дзене
Валерий Энговатов

Барнс, Джулиан. Лимонный стол.

Об авторе. Джу́лиан Па́трик Барнс — английский писатель, эссеист, литературный критик, один из видных представителей литературы постмодернизма. Лауреат Букеровской и Иерусалимской премий. На обложке книги написано: «Лимонный стол». Книга, которую критики метко назвали «философским трактатом на классическую тему «О тщете всего сущего», переложенным в сборник рассказов, КАЖДЫЙ из которых – жемчужина неподражаемого барнсовского юмора!» Однако критики в своих статьях упоминают только первый рассказ сборника «Краткая история стрижек». Прочитав весь сборник, понимаешь, почему… Именно этот рассказ и является жемчужиной. Остальное - на среднем уровне. Барнсу уже за 60. Он, можно сказать, остепенился. Но врождённое хулиганство (а по западным понятиям – юмор) прорывается в каждом рассказе. Например, рассказ «Вспышка» о взаимоотношениях Тургенева и актрисы Савиной. Очень долго и хорошо об этом рассказывается, но автора всё время мучает вопрос: была ли у Тургенева во время встречи эрекция и скольк
Фото писателя
Фото писателя

Об авторе. Джу́лиан Па́трик Барнс — английский писатель, эссеист, литературный критик, один из видных представителей литературы постмодернизма. Лауреат Букеровской и Иерусалимской премий.

На обложке книги написано: «Лимонный стол». Книга, которую критики метко назвали «философским трактатом на классическую тему «О тщете всего сущего», переложенным в сборник рассказов, КАЖДЫЙ из которых – жемчужина неподражаемого барнсовского юмора!»

Однако критики в своих статьях упоминают только первый рассказ сборника «Краткая история стрижек».

Прочитав весь сборник, понимаешь, почему… Именно этот рассказ и является жемчужиной. Остальное - на среднем уровне.

Барнсу уже за 60. Он, можно сказать, остепенился. Но врождённое хулиганство (а по западным понятиям – юмор) прорывается в каждом рассказе. Например, рассказ «Вспышка» о взаимоотношениях Тургенева и актрисы Савиной. Очень долго и хорошо об этом рассказывается, но автора всё время мучает вопрос: была ли у Тургенева во время встречи эрекция и сколько раз он её трахнул в купе поезда на протяжении 45 вёрст, что они проехали вместе.

Остальные рассказы в том же духе.

Но вторым по значению я бы поставил рассказ «История Матса Израельсона». Трогательная и трагическая история двух любящих людей, которая кончилась ничем. И то, что Барнс здесь сумел избежать свойственного ему юмора, только пошло на пользу рассказу.

Книгу советую прочитать тем читателям, которым уже за 40 лет, т.к. более молодые не воспримут как должно переживания престарелого писателя: все они написаны о прошедшей жизни и рассчитаны на взаимопонимание.

Ранее читал

Барнс Джулиан. Артур и Джордж. хор

Барнс, Джулиан. Предчувствие конца. отл

Барнс, Джулиан. Лимонный стол. плохо

Барнс, Джулиан. Как все было. Бросил

Барнс, Джулиан. Одна история. Бросил.

Барнс, Джулиан. Уровни жизни. Плохо

Если информация оказалась полезной, поставьте, пожалуйста, лайк; если интересной, — подпишитесь. Или наоборот.