В Черногории водятся поезда. Более того, железная дорога змейкой идущая среди Чёрных гор и вползающая в кротовые норы тоннелей, считается одной из самых красивых в Европе.
Общая протяжённость железнодорожных путей 250 км. На пути 121 тоннель. Не тысяча, как пишут в интернетах, но тоже немало. Основная ветка ведёт в сербский Белград. Есть ещё железная дорога в Никшич, но она для пассажиров скорее мертва, чем жива. И такая же в албанский Шкодер.
Идея поехать в Белград на поезде в принципе жива на просторах сети, поэтому её реализация не представлялась сложной.
Я принялась искать билеты онлайн и довольно долго не могла понять, что пытаюсь гуглить негуглимое. Билеты продаются только офлайн и только в кассах Бара и Подгорицы. Эту информацию мне подтвердили в туристической организации Будвы (это конторка такая, которая туристов регистрирует и на всякие их вопросы может даже ответит).
Поехала на автобусе в Бар. К слову, автобусное сообщение гораздо более развито, чем ж/д. Авто- и ж/д вокзалы в Баре расположены в непосредственной близости.
К моему удивлению железнодорожный вокзал оказался закрыт. Только люди у входа, ожидавшие, как ни странно, автобус. И несколько полицейских на перроне. Такого количества полиции я за всё предыдущее время пребывания в Черногории не видела. Связано ли это как-то с актуальными сообщениями о минировании черногорских аэропортов не понятно (скорее всего, нет) .
Подхожу к служительнице порядка, уточняю, действительно ли вокзал не работает. Жизнь в Черногории постепенно приучает к тому, что если что-то закрыто, то это ещё не значит, что оно закрыто. Да, подтверждает, вокзал закрыт.
- Когда откроют?
- Через пару часов. Или дней.
- В понедельник можно приехать?
- Можно попробовать.
Вообще, станция Бар произвела на меня непонятное ощущение.
До этого самой странной ж/д станцией в моей жизни был Мичуринск Уральский. Но теперь лавровый венок у родины яблочек отобрала Железничка станица Бар.
Учитывая то, что и подвижной состав на рельсах выглядел совсем не подвижным, в голову стали закрываться мысли о том, что в интернете все эти фото довольных людей, высовывающих головы из вагонов на фоне тоннелей, просто фейк. И никакого поезда Бар-Белград на самом деле нет.
Дабы не подпитывать сомнения, поехала в Подгорицу. Удостовериться. В столице же наверняка всё будет понятно.
Ещё час пути и я на вокзале в Подгорице. Автобусная и ж/д станции здесь снова удобно рядом.
Здесь поживее, но тоже не транспортный коллапс.
Работают две тетеньки в кассе. Говорю: "В Белград нам".
Она:
- Сегодня?
- Нет, - отвечаю.
Такое событие нужно ожидать. И предвкушать.
Выписала мне тётенька два билета, сказала, что это на четверых. Вроде даже с местами. Спальными. А то здесь сидячие вагоны очень практикуются.
Денег взяла 96 евро.
Нас четверо, младшая, вроде, то ли бесплатно, то ли за полцены.
Паспорта не потребовала. Билеты не именные.
Так что... никому не нужно, случайно, в Белград? А то мне эта идея уже как-то разонравилась.
В общем, скоро попробуем ещё железнодорожный транспорт Черногории. Обязательно обо всем расскажу.
И хвала программистам РЖД, которые для России создали прекрасное приложение, позволяющее за пару минут сделать то, на что в Черногории я потратила целый день (и 15 евро на автобусы).
А завтра вас ждёт продолжение наших приключений в Боснии. Там много красоты, не переключайтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, заходите на канал даже, если Дзен его от вас прячет ❣️.