Дочь, 11 лет, разбрасывает свои вещи и не хочет убирать. Что я только не делала, ругалась, говорила, что все выкину. Уговаривала, помогала ей, вместе пытались все привести в порядок. Каждый раз на просьбу убраться, дочь реагирует бурно и только после крика начинает что либо делать. Устала от ссор и скандалов по этому поводу.
Причин, почему ребенок вас не слушается, может быть множество. Основные 5 причин описала в предыдущей статье. Ссылку оставлю внизу.
❗️Главное правило: не реагировать одним и тем же способом!
Пора понять, что привычные методы воздействия не работают! Вы ходите по кругу изо дня в день. Если вы всегда кричите, ворчите или критикуете перестаньте это делать.
✅ Далее рассмотрим ситуацию, учитывая 3 пункта.
1️⃣ Реальны ли мои ожидания? То что я требую от ребенка, соответствует ли его возрастным и психическим нормам?
Например, если ребенок медлительный, он не будет собираться быстрее, если постоянно говорить «торопись». Лучше разбудить его пораньше, подготовить все необходимое с вечера, организовать его день с учетом дополнительного времени.
Если брать нашу ситуацию, то для девочки 11 лет вполне по силам убрать комнату. В данном случае требования родителей реальны.
2️⃣ Последовательны ли действия родителей? Делают ли они то, что говорят?
Речь идет о соблюдение границ и правил. Если вы сообщили ребенку, что мультики можно после того, как будут выполнены уроки, то так и должно быть. Это правило не меняется, даже после его слез, нытья, истерики. Вы уверенно и спокойно говорите «только после уроков».
Мама девочки говорила, что все выкинет, но ни разу этого не делала. Ее слова не имеют ценности и значимости. Лучше не говорить того, чего вы не в силах выполнить.
3️⃣ Закрепление хорошего поведения
Родители тратят много времени на отчитывание и порицание плохого поведения. Высказывают свое недовольство, постоянно напоминают о том, что нужно сделать. Но когда ребенок достоин похвалы, мы ограничиваемся простым словом «молодец».
Замечайте все хорошее, что делает ваш ребенок, искренне восхищайтесь и высказывайте свое одобрение. «Я вижу, что ты начал убирать на столе, здорово, сразу стало так уютно. У тебя отлично получается».
Мама девочки, которая ругалась за беспорядок, пересмотрела свои правила. В ходе общения выяснилось, что дочь таким образом отстаивала свои права. Она хотела иметь власть, хотя бы в своей комнате. Это был протест на давление матери. Чем больше ей напоминали о том, что надо убраться, тем меньше ей этого хотелось.
С дочкой они обсудили этот вопрос и пришли к следующему:
- дочь будет убираться 2 раза в неделю по своему усмотрению
- вещи, которые разбросаны за пределами ее комнаты, будут убраны в мешок на неделю
-если дочь не хочет ждать неделю возвращения своих вещей, то ей нужно будет выполнить дополнительную работу по дому (помыть полы, посуду, погулять с собакой, сходить в магазин, выкинуть мусор и т.д).
Что вы делаете, когда ребенок вас не слушается? Какие рычаги воздействия у вас есть?
Вам также может быть интересно ⏬️