На днях мы отметили главный Российский праздник - День Победы. С годами события тех лет, не теряют, а наоборот приобретают новую актуальность. Конфликт начатый более полувека назад продолжается и поныне. Наши деды и прадеды доказали, что его можно (и должно) решить, хотя бы на время.
Они показали нам пример мужества, героизма, силы и самоотверженности. Их преимущество перед нами не только в значительно меньшей степени гедонизма, а в том что у них была идея, за которую можно жить, бороться и умирать.
Я считаю, что умирать можно только за идею, которую считаешь бессмертной.
Умирать за деньги, за улучшение качества жизни - абсурд. Ради качества жизни, можно более или менее качественно работать, простите за каламбур.
Не нужно вспоминать солдат удачи - это определённый психотип, порой заходящий за границы нормы, но отнюдь не массовое явление. Они могут помочь выиграть битву, но не войну в целом.
Чтобы победить в нынешних условиях нужна четкая идеология, доступная и близкая большинству, государственная идея.
Великая Победа - прекрасный фундамент для новой идеологии, но здесь есть множество ньюансов, которые нельзя упускать из вида.
Во - первых. В силу незавершенности конфликта, победа выглядит неокончательной, что делает подобный фундамент зыбким.
Во-вторых, наши предки психологически были очень далеки от нас, они боролись не только за жизнь и свободу Родины, но и за принципиально нового человека в новой системе отношений и ценностей. Именно тот «новый» человек и выиграл войну.
Но именно он и был последовательно истреблен врагами в мирное время. Последние тридцать с лишним лет ведется последовательная либеральная пропаганда, направленная на разрушение «трех столпов» традиционного общества: семьи, частной собственности и государства.
Многие молодые люди, выкормленные коктейлем из гедонизма, индивидуализма и слабости, верят, что живут исключительно ради получения удовольствия, следовательно, Родина - это место, где хорошо. «Логическую» цепочку можно продолжить, в том же стиле «мать - это женщина, которая молода, прекрасна и, непременно, богата». Остальные варианты не рассматриваются. Добавьте сюда еще оголтелый индивидуализм, с противопоставлением «собственной уникальности» любой общности, начиная с семьи.
Да, еще опасно забывать, что у многих наших сограждан принято во всех своих неудачах и неудобствах обвинять власть и стараться всеми силами противостоять проводимым сверху решениям.
Новая национальная идея должна быть адресована тем, кто уже обработан западной пропагандой.
Чтобы вытеснить ее нужны титанические усилия.
Мало того, деятели культуры и искусства, которые должны быть главными тружениками идеологического фронта, настолько прозападно ориентированы, что их корёжит от самого слова «патриотизм». Приведу маленький пример, одна моя знакомая представляла сценарную заявку на питчинге с представителями кинокомпаний в феврале этого года. Но организаторы мероприятия потребовали убрать из презентации нелестные высказывания в адрес «западных партнеров», и само слово патриотизм, как оскорбительные для деятелей киноискусства.
Теперь ответьте на вопрос: «Как в таком контексте создавать патриотическую идеологию», и кто на такое способен?
Кто-то ответит: на помощь придет Православие. Верующие, действительно, гораздо более патриотичны. Но воцерковленных граждан от силы 2%, а из них более половины в самом преклонном возрасте.
Не будем же мы рассчитывать, что люди посещающие церковь, ради традиций, обрядов и «молитвенного попрошайничества», будут готовы хоть чем-нибудь жертвовать.
Подведу итоги, патриотическая идеология, как никогда, необходима обществу в наши дни. Уроки Великой Победы послужат прекрасным базисом для новой идеологии, только в том случае, если будет предложен образ нового человека - не потребителя и гедониста, а творца, гражданина, героя.