Уникальная в своём роде самоходная артиллерийская установка «CAESAR».
Рискованное решение поставить на колёса орудие калибра 155 мм французам далось после неудачных попыток с буксируемыми и гусеничными системами. В качестве колёсной базы для «CAESAR» использовались грузовики 6х6 всемирно известных авто-гигантов «Рено» и «Мерседес». Первый образец появился ещё в 1994 году, но лишь в 2000 году французская армия нехотя заказала у фирмы-производителя Nexter всего пять установок, которые добрались в войска только через два года.
Зато уже в 2003 году распробовавшие новинку французские войска принимают решение продолжить закупки и заключают контракт на поставку крупной партии САУ. После чего начинается триумфальное шествие «CAESAR» по миру. В числе заказчиков системы оказались как европейские, так и азиатские страны. На «CAESAR» установлена СУО «Сигма-30», обеспечивающая полностью автоматическое наведение орудия. Установка имеет полуавтоматическую систему подачи снарядов, которая позволяет добиться скорострельности до 8 выстрелов в минуту. «CAESAR» может послать снаряд на 40 км, и двигаться по шоссе со скоростью 100 км/ч.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Ещё больше интересной информации на любимые темы, включая материалы, которые не поместились на Дзене!
Жесткокрылый.
Coleoptera («жук») — один из самых странных самолетов, из когда-либо созданных. С кольцеобразным крылом, обернутым вокруг фюзеляжа, он мог совершать вертикальный взлет и посадку. На самом деле, конструктору хотелось верить, что его детище может развивать сверхзвуковую скорость в воздухе. Однако у Coleoptera с самого начала обозначились проблемы. Во время первых испытаний на зависание пилот Огюст Морель жаловался, что почти невозможно определить его вертикальную высоту. Ему приходилось прислушиваться к изменениям в гуле двигателя, чтобы определить высоту полета самолета.
Даже более поздние версии Coleoptera имели неприятную склонность к вертикальному вращению. Зафиксирован единственный случай, когда Coleoptera совершил горизонтальный полет, вместо вертикального взлета и посадки — да и тот оказался случайным. В своем девятом и последнем полете самолет дико раскачивало во время снижения, и в конечном итоге, он смог ненадолго разогнаться в горизонтальном направлении. Пилот благополучно катапультировался, а Coleoptere разбился и сгорел. Какие всё же разные у всех судьбы — пилот выжил, а вот сам проект приказал долго жить.
ЭМИ, которое полностью безопасно для гражданских.
Сверхмощное оружие способное выпустить всплеск электромагнитного излучения в виде электромагнитного импульса (ЭМИ) и прервать работу всей электроники на определённой территории, будоражила учёные умы уже достаточно долгое время. Любая армия, располагающая таким оружием, сразу же получает преимущество, — всем понятно, что даже одна действующая оружейная система лучше, чем сотни неисправных. Многие страны делают попытки развивать подобные проекты, и нечто похожее уже есть у американских военно-воздушных сил.
Оружие, получившее название «Проект сверхэлектронной сверхмощной сверхвысокочастотной ракеты», или CHAMP, успешно поразило и вывело из строя электронику 7 отдельных объектов во время испытаний в штате Юта. К счастью, оружие может действовать адресно и точно определять заданные цели, а не просто бомбила всю территорию импульсом. Гражданскому населению гарантируется, что оно не пострадает во время боевых действий с применением такого оружия.
Что было в предыдущем выпуске: Подборка "сумасшедшего" оружия №178.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!
Поддержите нас в Telegram.
Всем хорошего дня, и до новых встреч!
смотрите также:
"КАРМАННЫЙ ВЫСТРЕЛ" - САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.
САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 2. ВЫБОР НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.
420-мм самоходная миномётная установка 2Б1 «Ока».