В декабре 2022 года я опубликовал статью с анализом нового графика БМО - Большой Московской Окружной - в которой подробно разобрал все изменения в расписаниях, в выдачах из депо, а в конце коснулся темы уходящего подвижного состава.
А именно электричек моделей ЭР2К и ЭР2Р, выпускавшихся Рижским заводом ещё при СССР. Срок службы многих уже прошёл, но кого-то отреставрировали и поддерживают на ходу, кого-то уже порезали на металл, кто-то просто отставлен от работы и ждёт списания, кто-то гниёт на базах запаса...
С декабря изменилось многое. Отправлены в порезку 7015 и 7013, последняя ещё и сгорела прямо в цеху утилизации, а 7023 пущена на запчасти в своём депо, где остаются дальше работать её собратья.
К тому же я решил пробежаться по всей стране, глянуть открытые базы данных на предмет оставшихся электричек типа ЭР2. И оказалось, что их ещё весьма много, тех, кто не списан на гвозди окончательно.
Ниже привожу сводную табличку, составленную на основе данных сайта РейлГэллери.ру
Если в табличке будут неточности, то вопросы не ко мне: я все данные брал с вышеуказанного сайта, моя задача была просто их систематизировать.
Судя по порезке 7013 и 7015, срок службы ЭР2Р ограничен тридцатью восемью годами, а это значит, что скоро нас покинет и 7024, если только не случится давно анонсированное некоторыми источниками продление срока службы.
В общем, если кто-то решит поностальгировать и прокатиться на старых советских электричках, то в Москве их МОЖНО, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИТСЯ, словить в двух местах: 11-вагонную 7054 в течение дня на Казанском вокзале, она как правило работает на маршруте Москва - Куровская - Шатура - Черусти, и 6-вагонную 7024 на Киевском вокзале отправлением в 6:05 до Бекасово-Сортировочной или в 22:50 до Калуги.
Всё остальное, включая в том числе и вышеупомянутую 7024, которую Апрелевка способна поставить куда угодно, можно попробовать поискать на участках БМО от Куровской до Поварово-2, от Черустей до Вековки, от Можайска до Вязьмы, от Узуново до Рыбного и от Голутвина через Рязань до Сасово.
Напоминаю, что всё указанное мной выше, не даёт никаких гарантий удачной ловли сабжей в указанное время и в указанном месте - я не могу знать, какие именно составы выдаст в конкретный день депо.
Справедливости ради, надо заметить, что есть ещё четыре живых ЭР2Т на Красноярской дороге, 7168 - 7171, они работают/работали на линии до ФГУП "ГХК", это ядерное производство, расположенное в горе, не знаю всех подробностей, но полагаю, что в эти электрички простым людям не попасть...
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2023
П.С. 3 мая дописал большую добавку новой информации