Юлия С. подписчик:
Комментарий к этой статье. 90-е, начало. Мне чуть больше 20. Замужем, после института, работаю в почтовом ящике. Снимаем с мужем комнату в Солнцево, соседи - буйные алкаши. Хожу вечно голодная.
Еду к родителям просить еды. Мама может предложить только банку горошка. Зверские очереди за колбасой и мылом для тех, у кого есть талоны. На руке чернильным карандашом номерок.
Очередь может тянуться несколько дней. Приходишь с работы, показываешь номерок. Все в очереди уже перезнакомились. Каждый месяц одно и то же - талоны выдают два года. Драки у табачных ларьков и винных отделов. Потому что табак и бутылка водки - это валюта.
В магазине выкинули колбасу и куриный балык. Иду с работы, автоматически встаю. Вижу в очереди мужа - ура, два раза купим. Отстояв часа три и купив колбасы, я кусаю ее прямо из бумаги.
Рваные развалившиеся осенние сапоги. Потому что зимних нет и купить нечего - пустые полки. Чудом выигрываю на работе талон на сапоги, еду в обувной на другой конец города. Но поздно - остался только 41-й размер.
При моем 37-м. Покупаю. Надеваю 3 носка и ношу. Стою за мылом и порошком часов шесть. Покупаю жуткую дрянь, но она хотя бы мылится. Какие деньги из воздуха???
Я бросила работу в почтовом ящике и пошла квартиры сдавать. Соседка пошла торговать штанами на рынок. А другая соседка полы мыла, пока моя мама с ее дочкой сидела.
Поэтому следующее поколение и стало таким инфантильным. Родители этих 30-летних пережили ад и голод и не хотели того же для своих детей. 30-летние, вы не заметили, что вас мало? Потому что в 90-е мы не рожали.
Мы жили в бараке. Без ванной. Помню корыто, в котором мама меня мыла. Барак был коммунальным, у нашей семьи была небольшая комната. Когда мне было 3 года, матери, как сироте Великой отечественной, дали квартиру.
На троих 41 метр. Этот метраж поделен на 2 комнаты - 15 и 8 метров. В ней и живу всю жизнь. Квартира угловая и на последнем этаже. Пару лет назад решила сделать капитальный ремонт. Вскрыли стены - там дыры к соседям, которые заткнуты тряпками и солдатскими штанами 50-летней давности. Стройбат строил.
В полу под паркетом вдоль наружной стены обнаружилась трещина глубиной 20 см и шириной 10. Наружная стена могла в любой момент обрушиться. Мне пришлось заливать этот кошмар раствором для ремонта аэродромов.
Вот такое жилье давали сиротам ВОВ. Автор не жил в бараке, пишет хрень про "работу круглосуточно". Хочу заметить, что не поколение 60-х получало бесплатные квартиры, а поколение 30-х. Дети войны. Их уже в живых нет, не по оскорбляешь.