Shorts – это новый формат видео в YouTube. Это не только раздел/категория, но и инструмент для рекламы, продвижения, монетизации прямым способом. Он предоставляет даже больше возможностей, чем полноценные видео на сервисе. А также просто получать дополнительный доход, пока формат набирает популярность.
- Shorts – это инструмент для создания коротких видео. Их длительность строго ограничивается 60 секундами. Ближайший аналог – стандартный контент в TikTok. Это верно, после популярности китайской социальной сети короткие ролики взяли на вооружения все гиганты индустрии: сначала Meta с Reels (признана экстремистской организацией на территории РФ), потом Google с Shorts.
Shorts для YouTube – это способ привлечь новую волну трафика, которую породил TikTok, завоевать сердца поколения Z, привыкших к подобному формату. Одновременно это расширение функционала: продвижение музыкантов (они могут выкладывать треки в Shorts, получая за это деньги), раскрутка брендов (через упоминания), канал для рекламы (он совершенно иной, нежели в обычных видео). Shorts – это способ анонсирования собственных роликов на каналах авторов, он решает сразу массу задач.
- Как работает YouTube Shorts
Что в мобильном приложении, что в десктопной версии сайта Ютуб Шортс имеют отдельную вкладку. Только с мобильного приложения на нее нужно перейти щелчком, а в десктопной версии достаточно прокрутить экран на главной странице вниз.
Принцип пролистывания коротких видео такой же, как в TikTok. Они идут один за другим, прерываясь на рекламные ролики. Кстати, в Shorts реклама совершенно иная, нежели в сервисе YouTube. Это не in-stream вставки, а полноценные рекламные видеоролики, которые включаются в состав ленты листающего.
Shorts имеют стандартную вертикальную синхронизацию с соотношением сторон 9:16. Есть лимит по минимальному разрешению – 720p. Куда жестче, чем для обычных видео.
- Популярные темы шортсов.
Ютуб Шортс, как мы подчеркивали, аналог контента в TikTok. Значит, ролики супертрендозависимые. Существуют большое количество категорий, наиболее удачно вписывающихся в формат Shorts. На них стоит заострять внимание. Да, если вы гений вирусного маркетинга, вы сможете сгенерировать идею, которая проложит свой тренд для копирки конкурентам. Но во всех остальных случаях логичнее брать готовые темы, которые раскручиваются до миллионов просмотров без участия автора. А сделана большая часть роликов так, что справится человек без серьезного опыта мувимейкерства.
Рецепты. Да, Shorts просто созданы для фуд-блогеров всех мастей. Важна не столько рецептура, сколько процесс приготовления, желательно максимально аппетитный. Короткая нарезка в полминуты с приготовлением фотогеничного блюда – это 100%-е попадание в тренд.
Видео «До» – «После». Любое перевоплощение, имеющее разительное отличие объекта до манипуляций и после. Зачастую этим пользуются при создании контента по макияжу, творческой обработке, рисованию, косплею и в десятках иных жанров.
Мотивационный цитатник. Просто, дешево, трендово. Необходимо подобрать только подходящий видеоряд или даже статичную картинку (следите за авторскими правами), а к ней добавить мотивационное высказывания с потенциалом «глубокого смысла». Подобные ролики в Ютуб Шортс очень популярны, а пользователи «кушают» их десятками на дню. Главное же в этом, что они практически не требуют никаких затрат при создании, их штампуют сотнями. Но и конкуренция в этой категории весьма высокая.
Луки. Для подбора хорошего лука модельером быть необязательно. А часть популярных блогеров вовсе не приобретают одежду с аксессуарами для образов, беря напрокат или снимая прямо в магазине.
Юмористические видео. Основной двигатель коротких видео в любой социальной сети, YouTube не исключение. Причем требования к уровню юмористической составляющей в Shorts значительно ниже, чем в полноценных роликах.
Нарезки. Фильмы, сериалы, аниме, игры – подходит все. Причем зачастую такие видео по неведомым законам сервиса не подпадают под санкции по нарушению авторских прав. Достаточно выбрать популярный фильм, аниме или Triple-A-игру, выбрать подходящий момент – ролик готов. Продвинутые вариант – нарезка под музыкальный фон, что-то в стиле коротких MV, AMV.
Танцы. Они пришли из TikTok, основали само понятие трендов в этой социальной сети. Они же отлично продвигаются посредством Shorts. Но для этого автору как минимум нужно быть блогером в полным смысле, снимать себя самого. Навыков монтажа и интеллекта, увы, недостаточно.
Лайфхаки, способы заработка. Быстрые советы, эффективные способы заработка. На ум сразу приходит гемблинг со всеми его категориями. Это как полноценный гемблинг, так и беттинг с секретными стратегиями, способами ставок, обзором бонусных программ. А вы знали, что с Shorts вы можете скинуть прямую реферальную ссылку на БК? Теперь знаете, примерные перспективы становятся отчетливыми.
- Фонд YouTube и монетизация Шортс
Теперь к важным аспектам – как работает монетизация YouTube Shorts. Здесь есть два основных фактора. Как и в работе с обычными видео на сервисе, YouTube сам платит авторам за снятые ролики. Оплата зависит от количества просмотров, ГЕО пользователей. В среднем для Shorts справедливыми считаются средние цифры в $1 за 1000 просмотров. Если вы навскидку посчитали, сколько могут зарабатывать авторы из примеров выше, у которых по 4 миллиона просмотров на ролике ($4000 за Shorts), то смеем вас немного расстроить. Есть два значительных нюанса.
Первый – Фонд YouTube. Это специально собранный денежный фонд, который предназначен для выплат в пользу авторов. То есть деньги фактически идут не напрямую с рекламных доходов сервиса. Видеохостинг пока тестирует формат, присматривается. Но обещает его несомненно развивать, полноценная оплата будет подключена в 2023 году. А пока авторы зарабатывают в пределах 100 миллионов долларов, собранных фондом.
Второй аспект – из-за политики санкций с 10 марта авторам из РФ просто не платят, равно как и рекламодатели из региона не могут запускать рекламу. Но это только по официальным каналам, обходные пути, прямые интеграции остались. А они составляют даже у ТОПовых блогеров свыше 70% общего дохода.
Поэтому Фонд есть, пока он не исчерпан, но это лишь первый шаг к полноценному переходу на оплату просмотров. Соответственно, у YouTube Shorts монетизация на потоке заработает только в 2023 году.
Кстати, для подключения партнерки канал должен достигнуть установленных лимитов:
- ролики не под ограничением (желтым долларом);
- более 10 миллионов совокупных просмотров всех роликов;
- более 1000 подписчиков на канале;
- без нарушения авторских прав.
Требования к YouTube Shorts
Сервис выдвигает всего несколько простых технических требований:
разрешение 720p и выше;
вертикальная ориентация;
формат исключительно MP4, если
исходник другой, придется конвертировать.
Заработок на YouTube Shorts уже сейчас вполне может сравниться с альтернативой через обычные видео сервиса. Только их продвигать куда сложнее. А для некоторых категорий, как арбитраж трафика, YouTube Shorts даже удобнее. И это уже сейчас, а что будет в 2024 году, как инструмент заработает на полную? Так что рекомендуем освоить его заранее, чтобы триумфальное официальное подключение Shorts происходило тогда, когда вы уже будете собирать с него богатый урожай трафика.