Найти тему
NonLocals

Грязная история. На багги через Казахстан и Узбекситан

Говорят, что мы были первыми кто пересек границу РФ прямо на багги. Обычно их возят на автовозах как спортивный инвентарь. Более того, для выезда в неевропейские страны на транспорт нужно оформлять Cornet de Passage. Таможенный документ, подтверждающий, что ты не продашь тачку за границей. Если на авто или мотик получить его просто, то на наше “устройство” дать нам его отказались, как мы ни обивали пороги РАФа. Поэтому на всех границах были вопросы, но вплоть до индийской нам удавалось их решать. Так или иначе, первая граница пройдена и мы в Казахстане.

-2

Ямы на дорогах повергли в шок. То есть, они были такие огромные, что в них мы проваливались почти с головой. При том, что мы ехали на специальном внедорожном агрегате, даже для него это было перебором. Плюс много километров без асфальта сразу после границы и грязная коричневая жижа повсюду. Она была реально везде и проникала во все доступные прорехи. Все щели шлема, глаза, рот, все сумки с вещами. Пикантность ситуации заключалась в том, что визор на шлеме покрывался слоем грязи настолько, что ты не видел ничего. Открыть визор тоже не вариант – это все будет в глазах. Протирать – тоже нельзя. Визор будет тут-же расцарапан и потом перестанет показывать даже без грязи, а сменных мы не взяли. Короче, мы пальчиком аккуратно расчищали микро-точку для одного глаза и рулили, глядя в эту дырочку (см. видео “Как закалялась грязь”). Так себе. Но без вариантов. Длились эти грязные развлечения примерно первые и последние сто км. по Казахстану.

-3

-4

Но как хорошо было после этого ехать по сухому асфальту!

-5
-6

Желая оправдать выбор внедорожного транспорта, мы решили съехать на барханы и погонять по ним, преследуя одногорбых верблюдов. Закончилось это в сервисе. Ремонт системы охлаждения и подвески). Больше решили на бездорожье не съезжать. Хвала администрации его и на дороге достаточно! Немного подрифтили на льду Каспия. Но это так – минутная слабость.

-7

Еще прикольно, что в Узбекистане все менты останавливали и протягивали руку. Некий странный жест между «целуй» и «жми». Поди знай чего с ней делать, этой висящей культей. Останавливали причем просто так – расспросить кто такие и куда едем. Ну мы жали. Хотя, может надо было целовать.

Удивились Узбекистанской ситуации с бензином – его там не было. Точнее был, но не на заправках, а у перекупов. Из багажника старой волги, в пластиковых бутылках. Больше никак бензин было не достать. Говорили, что в Ташкенте, вроде, есть заправки. И оттуда все развозят кто на чем может по стране.

Казахстан и Узбекистан запомнился бескрайней степью и степным же холодом, грязью, приветливыми людьми, и огромными расстояниями ничего. Очень колоритны степные придорожные ночлеги и столовки. Они рассчитаны на вахтовиков и дальнобойщиков, и в них максимально суровые мужики пьют суровые напитки и едят суровую еду. Несмотря на суровость этих заведений, наша грязность была слишком суровой даже для них, и в некоторые мы не проходили фейс-контроль.

-8
-9
-10
-11

В Узбекситане мы вполне реально оценивали опасность застрять в центре ничего без бензина или сломавшись. Поэтому мы планировали отражать атаки степных волков без укрытия. Лучшее, что пришло нам в голову – если что залезть на крышу багги и отбиваться ГоуПрохой на палке для селфи. Звучит странно, но там в степи - это вполне реальный вариант развития событий.

-12

Дальше дорога вела нас в Афганистан…

Еда
993 тыс интересуются