Найти тему
Андрей П

Особенности полевого металлопоиска

В свете моих частых поисков металла по полям, наверное есть смысл поделиться некоторым опытом. Не то, чтобы я считал это какими-то золотыми правилами, но , думаю, многим позволит избежать лишних телодвижений. Сразу же оговорюсь, что разговор пойдет о поиске металлолома , сельхозки, и никак не монет - тут у меня как раз опыта полевых поисков монеток маловато, нет у меня распаханных деревень, а огороды, просто знаю, уже лет десять назад были выбиты.

Итак, выбирая поле, смотрите, какие у него подъезды для транспорта. С одной стороны конечно , чем лучше подъезд к любой части поля, тем вам будет удобнее вывозить находки, но с другой - такие поля , как правило, уже хожены-перехожены такими же умниками, и вероятность больших сбросов в этом случае стремится к нулю. Конечно находки будут, но их будет мало, и они будут не велики. С другой стороны поле с плохим доступом в случае хороших находок заставит вас на собственном горбу перетаскивать металл к машине, часто и квадроциклы не проходят, особенно если местность болотистая и большие кочки. Я так в том году таскал металл: сброс большой, но далеко, так особо громоздкую часть находок и не вывез. Ее чтобы вытащить, бульдозер нужен, или крупный трактор, больше там ничего не пролезло бы. А самому тащить - здоровье дороже)). Поэтому доступ важен в любом случае.

В первую очередь проверяете канавы, края поля, овраги, дальние закоулки, заболоченные участки - в эти места либо сваливали поломанные детали, либо техника застревала, ломалась, а вот отломанные детали мало , кто удосуживался забирать. Там бывают обрывки тросов, тракторные траки, всякая сельхозка. В сухих закоулках и подлесках бывали небольшие стоянки, я в таких местах частенько находил небольшие сбросы раскиданного металла, видимо проводились оперативные ремонты, а наличие определенного количества водочных пробок еще советских времен говорило о том, что положительный исход таких ремонтов часто отмечался))).

Обязательно нужно проверять все вокруг переездов через мелиорационные канавы: там также часто бывали стоянки, я при полной пустоте поля именно вокруг таких мест находил весьма приятные по весу находки. Буквально вчера рядом с таким переездом в радиусе пятидесяти метров вокруг него за полчаса накопал килограмм тридцать пять-сорок, причем некоторые находки были весьма приятные.

В самих же полях есть смысл проверять старые заросли деревьев, там так же бывали стоянки, но нужно смотреть само место: если молодняк, то по большому счету много не ждите, как и на большей части поля скорее всего будут найдены в лучшем случае лемехи, детали от бороны, может какие-либо болты. Уж так сложилось , что в самих полях кроме обозначенных выше находок особо ничего не попадается. Бывают исключения, но это именно исключения, найти что-то крупное вероятность не велика. Но ради удовольствия можно и по серединам походить.

В идеале конечно знать, где были полевые станы, хорошо, когда такие попадаются, там и запчастей много и тяжелые. Но например если поля небольшие, как в моем случае, не уходят за горизонт, то вряд ли будет и крупный полевой стан: техника в этих местах редко ремонтировалась в поле, до гаража не далеко.

Проверять же поля вдоль нагруженных автомобильных дорог в наше время уже поздно, все вывезли до нас)). Да и на глаза все-таки попадаться не стоит: ясно , что если вы не на территории археологического памятника, и в карманах у вас нет древних монет, то особо в случае задержания правоохранительными органами вас никто терзать не будет, но тем не менее лучше все-таки не светиться: не береди лихо, пока оно тихо)))...

Всем хороших находок!