Найти тему
ПАНТОГРАФ

Из истории тульского трамвая. Два снимка вагоноремонтных мастерских от 1972 года

Предлагаю Вашему вниманию два интересных исторических снимка тульских вагоноремонтных мастерских (ВРМ). Напомню, что ВРМ было старейшим трамвайным предприятием Тулы, ведь изначально это было первое трамвайное депо города, открытое в 1927 году. В 1959 году было открыто новое крупное и современное на тот момент депо на Оборонной и депо на Красноармейской улице было преобразовано в вагонно-ремонтные мастерские. В 2006-2007 годах ВРМ уже в виде ремонтно-механического производства (РМП) было ликвидировано, часть станочного парка перевели на территорию депо Криволучье, часть работников тоже, а часть сократили. В те годы произошла колоссальная "оптимизация" тульского трамвая, выразившаяся в ликвидации РМП и одного трамвайного депо, списании нескольких десятков трамваев, расцепке большинства систем, ликвидации косогорской линии трамвая.

Я же предлагаю заглянуть в далекое прошлое, в более удачные нежели описанные выше времена, когда тульский трамвай активно развивался. Речь идет о 1972 годе.

Первое фото это территория ВРМ в 1972 году. Кстати, одно время тут же находилась служба пути, потом ее перевели во вновь открытое трамвайное депо в Криволучье. На фото поезд из моторного и прицепного вагонов Х+М, тогда они уже не работали как пассажирские, судя по всему вагон на фото уже списан.

Фото из коллекции Владимира Шербакова
Фото из коллекции Владимира Шербакова

Второе фото выезд из ВРМ на ул. Красноармейскую. Снимок сделан ранее осени 1972 года. Уже совсем скоро улица станет проспектом, по нему пойдут троллейбусы, а трамвай уйдет на периферийную ул. Коминтерна. Соответственно по ул. Лейтейзена построят путь от ВРМ до новой линии, саму территорию ВРМ сократят, частично отдав под жилую застройку, а показанные на снимке ворота станут достоянием истории, как в наше время сами ВРМ, на их месте расположен детский сад.

Фото из коллекции Владимира Шербакова
Фото из коллекции Владимира Шербакова

Ликвидация ВРМ, на личный взгляд была одной из ошибок, ведь в Туле было специализированное предприятие, занимавшиеся ремонтом трамвайных вагонов, выпускавшее запасные части для трамваев и троллейбусов.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из коллекции Владимира Щербакова, предоставил Алексей Каргин.

Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала:

-3