#пьятничное
THE UNDERDOGS
THE UNDERDOGS называют самой известной группой 60-х годов в Новой Зеландии. Они прославились как поставщики хриплого ритм-н-блюза, а их дикие концертные выступления и гедонистический образ жизни стали поистине легендарными. Они распались в 1969 году, но обновленный состав выпустил этот превосходный блюз-рок-сет, нашпигованный яркими гитарными соло, в следующем году.
Как это принято у нормальных аборигенов Острова, пойдем в обход, то бишь, “от обратного”. Основываясь на этом сугубо научном подходе, для начала остановимся на последнем альбоме, с красноречивым, мягко говоря, названием.
THE UNDERDOGS (Pig, Mann & Edwards)
Wasting Our Time (LP) – October 1970 (Pye Records ARBS-109, New Zealand)
Side One: 1. Tomorrow’s Child (3:15)/2. Wasting My Time (2:20)/3. Old Grey Dog (3:50)/4. Name The Day (1:35)/5. It’s A Blessing (3:13)/6. Every Little Thing (5:09)
Side Two: 1. Is He Going To Die (2:12)/2. Duchess Of Montrose (4:26)/3. Garden Of Eden (10:00)
Harvey Mann – Telecaster, Gibson and acoustiphonic guitars and vocals
Neil Edwards – “Taking frog” bass, bass guitar and vocals
Glenypig – Drum kit and miscellaneous percussion
Bob Gillett – Glock, recorder and voice and production
Bruce Duske – Dials, meters, tape and mixmaster
John Kerr – Crystal ball and money
Как было заведено в те достославные времена, на задней стороне конверта пластинки была напечатана аннотация, или как называлось это “у них”, - liner notes (дословно можно перевести, как “заметки на полях”), автором которой стал Боб Жиллетт, исполнявший обязанности менеджера, продюсера и звукорежиссера. И вот что он написал:
“Хорошо известные по всей Новой Зеландии и Австралии, THE UNDERDOGS развлекают нас, преисполненные мужеством и блеском Пига, Манна и Эдвардса. С помощью этого нехитрого рекламного трюка мы хотим убедить неосведомленных в том, что им следует прислушаться. Мы знаем, что вам это понравится (мы это знаем, потому что мы уже дали многим людям предварительно это послушать и видели их положительную реакцию). Как продюсер, я наслаждался каждой минутой трехдневной сессии, слушая, как Харви, Нил и Глен начинают песню и развивают ее, постепенно добавляя акценты то тут, то там, отшлифовывая полученный результат, - это было похоже на наблюдение за распускающимся цветком.
Время было выбрано подходящее (запись была отложена на 2 года), материал был (и остается) подходящим, а настроение теплым и жизнерадостным. Исполнительный продюсер Джон Керр мудро решил, что если альбом должен был сдвинуться с мертвой точки, Харви, Нилу и Глену придется сделать это по-своему усмотрению.
И, как следствие, слова и звуки просто встали на свои места естественно и красиво. Послушайте эти фантастические композиции: вступление Глена к “It's A Blessing” и его расширенное соло в “Garden Of Eden”, кантри-соло Харви в “Clover In The Air”, его акустическая гитара и вокал в “Tomorrow's Child”, как Нил играет на басу в “Is He Going To Die?”, а его песня “Clover In The Air” стучится в каждый дом. Как близкий друг группы, я был свидетелем, как их упорство расцвело в великолепную музыкальность и экспрессию, которые вы услышите на этом альбоме”.
Bob Gillett, October 1970
Mascot Studios, Auckland, New Zealand
А теперь самое время перевести селектор АКП в положение “R”, и вернуться на несколько лет назад, к истокам. Честно говоря, найти в Сети удалось немного, что и представляю практически без купюр.
Отсчет истории группы принято вести с 1957 года, когда в городке Маунт Маунгануи (Новая Зеландия) несколько парней объединились для того, чтобы исполнять модный тогда рок-н-ролл. Как назывался тот коллектив, история темная. Упоминается лишь о том, что “открыл” группу в 1960 году Арчи Боуи (Archie Bowie), участник местной команды ТHE STRING STARS, которого привлекло исполнение парнями кавер-версии песни Элвиса Пресли “Hound Dog”. Он присоединился к молодым людям и состав команды стал следующим: Julian Collier (соло-гитара), Roger Knight (ударные), Dennis Pocock (фортепиано) и вышеупомянутый Archie (вторая гитара, вокал).
В 1963 году Арчи перебрался в Окленд, где стал играть в группе V8. Его музыкальные интересы в этот период ограничивались британским ритм-энд-блюзом. В Окленде он сблизился с двумя музыкантами, тоже приехавшими сюда из Маунт Маунгануи. Это были гитарист Harvey Mann (ранее играл в Тhe KRAZY KATS) и ударник Barry Winfield. К ним присоединился Tony Rawnsley и новая группа была уже почти готова. Осталось только подыскать бас-гитариста, которого, наконец, посчастливилось найти в клубе Top Twenty на Дурхэм Лейн. Его звали Neil Edwards. Название для коллектива, однако, ещё не придумали. Один из их приятелей, рассказывая о группе различным людям, называл её “just a group of underdogs”, что вскоре прижилось и парни стали выступать под названием MAGEE ST UNDERDOGS. Потом его переиначили в THE UNDERDOGS. В 1966 году Боуи покинул команду, а к концу года состав весьма заметно изменился (пришли музыканты из групп DARK AGES и ТHE BODDYS), что, тем не менее, не помешало заключить выгодный контракт с лейблом Zodiac. В начале 1967-го парни реализовали свой первый сингл “See Saw // Looking Back” и выступили в телевизионном шоу C'mon. Повздорив с продюсером по поводу сценических костюмов, THE UNDERDOGS покидает Harvey Mann (он присоединился к ТHE BREW).
Уход Манна по идее должен был привести к развалу команды, но произошло обратное. Музыканты перестроились и записали свой самый успешный сингл “Sitting In The Rain // Shortnin' Bread” (на стороне А - кавер-версия песни Джона Мэйалла). В 1968 году был реализован альбом Blues Band, а саму группу стали называть ТHE UNDERDOGS BLUES BAND.
Незадолго до этого группу покинул Neil Edwards (ушёл в LE FRAME), которого сменил Dave Orams (из BREAKAWAYS), но Дэйв пробыл в команде недолго, присоединившись к QUINCY CONSERVE, а вместо него в состав влился George Barris (из BITTER END). В 1968 году произошёл первый (из нескольких!) распадов группы. Бэррис и Уолтон отправились создавать JIGSAW. Murray Grindlay присоединился к Манну в составе ТHE BREW, но вскоре оба музыканта решили возродить ТHE UNDERDOGS. Для реюниона были приглашены Lou Rawnsley (бас-гитара) и Doug Thomas (ударные, из ТHE BREAKAWAYS). Однако басист вскоре слинял, а вместо него в состав был рекрутирован Chaz Burke-Kennedy. В 1969-м группа распалась во второй раз. Другие версии команды появлялись на протяжении всех 70-х гг., но они не могли похвастать никакими успехами. Наиболее плодотворным был состав 1970-1971 гг., получивший подзаголовок Pig, Mann & Edwards (за ударную установку был посажен Glen Absolum). Эти парни и выпустили альбом Wasting Our Time.
© Александр Ковтун (© Prog Island, СПб, апрель 2023)