Найти тему
Милен Кисьов

ПОЛИТИКА ГРАЖДАНСКО-ВОЕННОЙ КООРДИНАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ (ДОПМ) https://peacekeeping.un.org/en/department-of-peace-operations

Источник

https://www.unocha.org/sites/dms/Documents/DPKO%20Civil-Military%20Coordination%20Policy.pdf

Введение

1. Реагирование на конфликт, который привел к развертыванию военной или гражданской полиции в рамках операций ООН по поддержанию мира, за последнее десятилетие значительно изменилось. Сформированные подразделения вооруженных сил и гражданской полиции в настоящее время обычно являются частью многоаспектного реагирования, включающего политические, предвыборные, гуманитарные, правозащитные и другие элементы. Это привело к усилению взаимодействия между военными, гражданской полицией и различными гражданскими элементами в областях, не связанных напрямую с безопасностью. Отдельные военные наблюдатели, военные офицеры связи и гражданская полиция всегда играли ключевую роль во взаимодействии с организациями, занимающимися вопросами развития и гуманитарными организациями, для координации деятельности и обмена информацией.

Эти задачи по-прежнему важны для общей эффективности миссии. Однако ресурсы и возможности, уникальные для сформированных подразделений, позволяют осуществлять более широкий спектр взаимодействия в сфере, не связанной с обеспечением безопасности, в том числе:

а. Использование ресурсов вооруженных сил и гражданской полиции для оказания, поддержки или дополнения оказания чрезвычайной гуманитарной помощи;

б. Участие военной и гражданской полиции в проектах реконструкции и реабилитации в рамках общих усилий по развитию.

2. При необходимости, при наличии надлежащих ресурсов и эффективной координации такое использование военного потенциала и потенциала гражданской полиции может сыграть свою роль в достижении целей ООН. Однако ни военная и гражданская полиция, ни гуманитарные организации и сообщества, занимающиеся вопросами развития, неоднородны. Контингенты военной и гражданской полиции различаются по возможностям, доктрине, процедурам и пониманию гуманитарных вопросов и вопросов развития.

Гуманитарные сообщества и сообщества по развитию сильно различаются по мандату, мировоззрению, степени интеграции в систему координации гуманитарной деятельности и подходу к взаимодействию с военной и гражданской полицией. Настоящая политика была разработана ДОПМ в консультации с другими партнерами, такими как УКГВ, в первую очередь для облегчения координации с этими сообществами в контексте операций ООН по поддержанию мира.

3. Этот документ следует рассматривать вместе с запиской Генерального секретаря «Руководство по отношениям между представителями Генерального секретаря, координаторами-резидентами и координаторами по гуманитарным вопросам» от 11 декабря 2000 года.

4. Общая координация деятельности миротворческой миссии ООН является основной обязанностью главы миссии. В этом документе представлена политика ДОПМ по двум конкретным вопросам, связанным с военно-гражданской координацией в операциях ООН по поддержанию мира. Политика определяет термин военно-гражданская координация, описывает принципы проведения координации, описывает систему обучения для поддержки эффективной координации и распределяет обязанности.

5. Цель координации заключается в обеспечении того, чтобы военный компонент и компонент гражданской полиции могли сосредоточиться на своей основной задаче по обеспечению безопасности, но при необходимости могли наиболее эффективно содействовать решению задач, не связанных с обеспечением безопасности, особенно тем, которые связаны с гуманитарной деятельностью и деятельностью в области развития. .

6. Политика охватывает координацию возможностей военной и гражданской полиции для решения задач, не связанных с безопасностью, в следующих ситуациях:

а. Координация в рамках миссии по поддержанию мира, которая включает гуманитарные компоненты и/или компоненты развития.

б. Координация между миссией по поддержанию мира и страновой группой Организации Объединенных Наций, когда она не связана с миссией по поддержанию мира.

в. Координация между миротворческой миссией и другими международными организациями, такими как двусторонние агентства, неправительственные организации (НПО), а также другими внешними субъектами, такими как местные органы власти, местное население и международные вооруженные силы, не входящие в систему ООН.

Определение

7. В течение некоторого времени термин «гражданско-военная координация» использовался в операциях ООН по поддержанию мира, национальными вооруженными силами и гуманитарным сообществом, среди прочих. Существуют разные толкования того, что означает этот термин. Однако общей темой является то, что он относится к концепциям и механизмам взаимодействия между военными и гражданскими элементами, развернутыми на местах, особенно представителями гуманитарных организаций и организаций, занимающихся вопросами развития.

Учитывая характер этого взаимодействия, очевидна необходимость взаимопонимания терминов и понятий. В миротворческих операциях ООН следует использовать следующее определение: Гражданско-военная координация ООН – это система взаимодействия, включающая обмен информацией, переговоры, разрешение конфликтов, взаимную поддержку и планирование на всех уровнях между военными элементами и гуманитарными организациями, организациями по развитию или местным гражданским населением для достижения соответствующих целей. Принципы и аспекты военно-гражданской координации

Взаимодополняемость и недопущение дублирования

9. Организация Объединенных Наций обычно использует потенциал военной или гражданской полиции только в ситуациях, непосредственно связанных с миром и безопасностью, либо путем наблюдения и сообщения ситуации, либо путем фактического обеспечения безопасности. Обычно все другие задачи, например, связанные с оказанием чрезвычайной гуманитарной помощи и развитием, выполняются гражданскими лицами. В тех случаях, когда военнослужащие и гражданская полиция ООН уполномочены главой миссии выполнять задачи, не связанные с обеспечением безопасности, применяются следующие принципы:

а. Все мероприятия должны соответствовать мандату миссии по поддержанию мира;

б. Задачи, не связанные с безопасностью, могут выполняться только в том случае, если они не мешают и не ставят под угрозу задачи, связанные с безопасностью;

в. Все задачи, не связанные с безопасностью, должны полностью координироваться внутри миссии, со Страновой группой ООН и с более широким сообществом гуманитарных организаций/развития, в зависимости от контекста.

10. В то же время миротворческий персонал должен помнить о том, что гуманитарные учреждения договорились на стратегическом уровне, что они обычно будут запрашивать или принимать поддержку только от военных или гражданской полиции на основании следующего:

а. требуемая возможность должна быть уникальной,

б. возможности не могут быть своевременно предоставлены гражданскими лицами, и

в. использование военной и гражданской полиции является крайней мерой. Гражданское задание — Координация под руководством гражданского — обычное командование и управление

11. В системе ООН координатор по гуманитарным вопросам (КГ) отвечает за планирование и координацию гуманитарных операций, а координатор-резидент (КР) отвечает за планирование и координацию операций по развитию. Во многих случаях эти назначения выполняет один и тот же человек. Координация не предполагает каких-либо изменений в отношении командования. Военные и гражданские полицейские средства, участвующие в миротворческих операциях ООН, останутся в своем установленном статусе командования и управления.

Для целей ДОПМ это включает Гражданскую полицию Межучережденческий постоянный комитет по гуманитарным вопросам (МПК)

Точно так же необходимо полностью соблюдать границы полномочий, применимые к координации гуманитарной помощи/развития в системе Организации Объединенных Наций и между ООН и внешними субъектами. Взаимопонимание и гибкость

12. Агентства и программы ООН согласовали некоторые ключевые принципы оказания чрезвычайной гуманитарной помощи. Это человечность, нейтральность и беспристрастность. Кроме того, Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца разработало кодекс поведения для себя и неправительственных организаций (НПО) для использования при оказании помощи при стихийных бедствиях. Многие НПО приняли этот кодекс поведения. Военные и гражданские полицейские подразделения, развернутые Организацией Объединенных Наций, должны развивать понимание этих гуманитарных принципов и не ставить под угрозу операции гуманитарного сообщества, которые осуществляются на основе этих принципов. ДОПМ стремится способствовать такому пониманию с помощью учебных материалов и инструктажа для операций по поддержанию мира.

13. В то же время следует понимать, что деятельность гуманитарного/развивающего сообщества не происходит в вакууме и что предпринимаемые ими действия могут оказывать влияние на различные компоненты операции ООН по поддержанию мира. Взаимное признание этой взаимозависимости на местах важно для успешного проведения международной деятельности.

14. Взаимопонимание обеспечивает прочную основу для гибкого подхода к сложным вопросам и часто уникальным ситуациям, возникающим в каждой миссии. Координация на всех уровнях

1 5. Для обеспечения того, чтобы всем вопросам уделялось должное внимание, и чтобы облегчить своевременное руководство, координация должна осуществляться на самом высоком уровне. Специальный представитель Генерального секретаря (СПГС) отвечает за общую координацию миссии. Для конкретной области, охватываемой этой политикой, которая часто требует координации с организациями, которые могут быть внутренними или внешними по отношению к миссии по поддержанию мира, для решения этого вопроса обычно будет выделена объединенная группа военно-гражданского персонала, возглавляемая гражданским персоналом. СПГС также отвечает за придание импульса скоординированному и последовательному подходу всех компонентов ООН в стране. Группа, отвечающая за гражданско-военную координацию, будет частью персонала СПГС, которой будет поручена общая координация миссии.

16. Если миссия разделена на географические секторы, должностное лицо ООН, назначенное руководить сектором, несет ответственность за координацию в назначенном районе. Гражданско-военная координация следует этому принципу. Ресурсы и отчетность.

17. Координация не предполагает каких-либо изменений в контроле над ресурсами миссии. Во многих случаях бюджеты миссий по поддержанию мира не включают использование ресурсов для поддержки деятельности, которая не включена в качестве конкретных задач в мандат миссии. В частности, контингенты военной и гражданской полиции структурированы, а расходы государств-членов возмещаются ООН на основе оперативных потребностей в задачах, которые они будут выполнять в рамках мандата. Кроме того, военный персонал и персонал гражданской полиции часто предоставляются государствами-членами для выполнения весьма конкретных задач, обычно непосредственно связанных только с обеспечением мира и безопасности. Несмотря на это, многие национальные контингенты будут использовать национальные ресурсы для выполнения гуманитарных задач и задач развития. Это может повлиять на общий подход ООН в этих областях, и все усилия должны быть скоординированы.

18. Если бюджет миссии не покрывает задачу, финансирование может быть добровольно предоставлено из внешних источников. Обычно это осуществляется через трастовый фонд, созданный для этой цели.

19. В обязанности должностного лица ООН, отвечающего за управление финансами миссии, обычно главного административного сотрудника, входит консультирование и полная поддержка целей главы миссии при подаче соответствующих материалов контролеру в штаб-квартире ООН. Если есть оперативные потребности и финансирование гуманитарной помощи и деятельности, связанной с развитием, включено в бюджет миссии, ДОПМ и штаб-квартира миссии будут тесно координировать вопросы финансирования и постановки задач в рамках системы Организации Объединенных Наций во избежание дублирования или расточительства.

20. Глава миссии (обычно СПГС) должен одобрить использование военной или гражданской полиции для выполнения задач, не связанных с безопасностью. В некоторых случаях глава миссии должен будет получить разрешение от стран, предоставляющих воинские и полицейские контингенты, через ДОПМ. Кроме того, будут проведены тесные консультации с Главным административным сотрудником Миссии.

21. Единственным исключением из требования о предварительном согласовании вида деятельности, охватываемого настоящей политикой, является оказание немедленной помощи в экстремальных ситуациях для предотвращения гибели людей, серьезных травм или значительного ущерба имуществу. В этих случаях о любой помощи необходимо сообщать в штаб миссии как можно скорее.

Обучение

22. Координационным центром по военно-гражданской координации консультаций, политики, руководств и обучения в гуманитарном сообществе ООН является Группа военной и гражданской обороны (MCDU) в составе Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ). Требования к обучению для операций ООН по поддержанию мира, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения того, кто будет проходить обучение, будут определяться ДОПМ. Подразделением, ответственным за вопросы обучения военных и гражданских полицейских в ДОПМ, является Служба обучения и оценки (TES) в составе Военного отдела. TES выполняет эту задачу в тесном сотрудничестве с Отделом гражданской полиции. Служба поддержки кадрового управления (PMSS) в рамках Управления поддержки миссий ДОПМ отвечает за обучение гражданского персонала на местах. Вся подготовка гражданского персонала включена в общий план обучения ДОПМ.

23. Подготовка по вопросам военно-гражданской координации осуществляется посредством сочетания прямого обучения, проводимого ООН и государствами-членами, обычно с использованием учебных пакетов ООН. MCDU координирует фактическое проведение специализированного обучения военно-гражданской координации. На шестом самом низком уровне его преподают государства-члены с использованием стандартизированного универсального учебного модуля.

Для операций по поддержанию мира он предоставляется на четырех уровнях:

а. Координационный штаб гражданской и военной миссии по вызову. При наличии мест для обучения гражданский, военный и гражданский полицейский гражданско-военный координационный персонал, внесенный в дежурный список штаб-квартиры миссии, пройдет курс обучения УКГВ по военно-гражданскому координации и курс для штабных офицеров, предпочтительно при вступлении в список, но обязательно до развертывания. . Это обучение будет финансироваться за счет обычных фондов развития персонала ООН или средств, доступных для быстрого развертывания.

б. Гражданский военно-гражданский координационный штаб. При наличии учебных помещений гражданский персонал, направляемый в созданные полевые миссии на должности военно-гражданского координации, до вступления в должность пройдет базовый курс УКГВ по военно-гражданскому координации и курсы для штабных офицеров. Финансирование этого обучения будет осуществляться за счет обычных фондов развития персонала ООН или бюджетов миссий.

в. Штаб миссии и сектора Военная и гражданская полиция Военно-гражданский координационный штаб. Это будут военные и гражданские полицейские, направляемые государствами-членами в созданные миссии по поддержанию мира так же, как и другие штабные военные и гражданские полицейские. При наличии мест для обучения перед развертыванием они пройдут базовый курс УКГВ по военно-гражданской координации. Опять же, при наличии мест для обучения и если они будут определены в достаточное время, они также пройдут курс офицера штаба военно-гражданского управления УКГВ. Финансирование этого обучения будет обеспечено из бюджета миссии.

д. Офицеры штаба военно-гражданского координации на уровне подразделения. Штабные офицеры по военно-гражданской координации на уровне сформированных подразделений пройдут общенациональные стандартизированные общие учебные модули по военно-гражданской координации и гуманитарной помощи непосредственно перед развертыванием. Эти модули, разработанные ДОПМ по рекомендации MCDU OCHA, можно получить в TES в составе Военного отдела ДОПМ.

Валидация и лучшие практики

24. Как и во всех других операциях по поддержанию мира, Группа по передовой практике поддержания мира (PBPU) ДОПМ будет выступать в качестве координатора передовой практики по вопросу, охватываемому настоящей политикой. Это позволит улучшить политику и разработать подробные методы и процедуры.

Ответственность за политику

25. Общая ответственность за политику ДОПМ в отношении военно-гражданской координации лежит на заместителе Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира. Ответственность за разработку и поддержание политики лежит на Военном отделе, который будет в полной мере консультироваться со всеми заинтересованными подразделениями ДОПМ.