В мае 2021 года в МАРТ обратились компании «Белвиллесден» (сеть магазинов «Гиппо»), «Либретик» (сеть «Соседи») и «Виталюр» с жалобой на рекламу «Е-доставки». В промороликах на телевидении и в интернете онлайн-гипермаркет сравнивал цены на своей платформе с теми, что действуют у конкурентов, причем использовал для этого данные профильного сервиса Infoprice.by.«Обращалось внимание на то, что цены в онлайн-магазине, например, «в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов», «за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с «Е-доставкой», а также, что «Е-доставку» выбирают все», – отмечают в министерстве.Проверка МАРТ установила, что сделанные в рекламе заявления нельзя объективно проверить, а «Е-доставка» не привела доказательств достоверности представленных данных.При этом сам онлайн-гипермаркет заявил, что считает ролики не рекламной, а справочной информацией. В компании ответили, что ее сюжет на телевидении был размещен в новостях «в целях информирования покупателей о выполнении поручений правительства Республики Беларусь о снижении цен и обеспечении широкого круга населения доступными товарами».В итоге в апреле 2023 года действия «Е-доставки» были квалифицированы МАРТ как недобросовестная конкуренция – компания получит соответствующее предписание. В качестве наказания за подобные нарушения предусмотрен штраф в размере до 10% от суммы годовой выручки.
«Е-доставке» грозит крупный штраф за неправильную рекламу – в деле разбирались два года
1 минута
4 прочтения
29 апреля 2023