Слоган фильма: за гранью добра и зла...
Никогда еще слоган настолько не соответствовал содержимому кинокартины!
Молодой лейтенант Харт (Колин Фаррелл) попадает в плен нацистам. Они его переправляют в концлагерь, и он оказывается в одном бараке со своими соплеменниками, где главный — полковник Брюс Уиллис (актерская задача Брюса проста: ходить с непроницаемой для эмоций физиономией весь фильм и цедить сквозь зубы: "сынок!..").
Почти сразу выясняется, что американцы готовят побег. В режиме "строгой секретности". Выясняется это так: Харт идет ночью поссать, и тут же, следом за ним, в сортир вваливается улыбчивый сержант со словами "Пойду погуляю". Он отворачивает крышку одного из унитазов и становится видно, что там — подкоп. В общем, великолепная конспирация.
Где он там гулял — неизвестно. Но утром, тем не менее, вернулся. В лагерь прибывают новые американские военнопленные, все как один — негры. Улыбчивый сержант-южанин бычит на одного из них, и "на следующее утро просыпается мертвым" (с) "Очень страшное кино-3". Завалил его негр.
В концлагере начинается судебный процесс над негром. Колин Фаррелл, юрист по образованию, становится адвокатом негра. В этом, собственно, и заключается личная война Харта — в битве против фашистов, носящих в широких штанинах американские паспорта.
В фильме есть один поразительный кадр: только что все военнопленные ходили в одежде, в которой сдались в плен, а тут вместо барака появляется великолепный, ярко освещенный зал, битком набитый американцами в мундирах с иголочки (присутствует также немецкий полковник, одетый не менее щеголевато). Все обращаются к выбранному слегонца судье: "Ваша честь!" Как было предположено одним из моих приятелей, нацисты, мол, жутко перлись от этого балагана, а потому заставили пленных русских и евреев шить американцам парадные мундиры.
Как бы то ни было, подкоп продолжался (как-то так сам собой копался, поскольку весь барак торчал в "зале заседаний"). А в то же время приближались союзники. И вот, в один прекрасный вечер, как раз когда судебный процесс завершился, и негр был оправдан за то, что он негр, но был обвинен за убийство, союзники приблизились так близко, что в небе стали видны взрывы и прочая праздничная иллюминация. Нацисты приготовились сдаться на милость победителю, и в это время, как по заказу, тем самым кротом из начала фильма был закончен подкоп. В который ушел полковник Брюс Уиллис. Один. В ночь. В лучших традициях вестерна.
Всех остальных американцев фашисты немедленно построили перед бараком и сказали: "Сейчас, суки, будем вас убивать. Нехрен было подкоп рыть".
В первую очередь немецкий полковник наставил пушку на Фаррелла, и тот сразу такой: "Я че, крайний?"
"Не колышет, — отвечает полковник. — Довыступался, блять, демократ херов".
Но тут его окликают с вышки: "Погодьте, товарищ полковник!"
Тот: "Че еще?"
Камера разворачивается и показывает, что за калиткой концлагеря стоит Брюс Уиллис в немецкой форме.
И вот следующая сцена. Американский полковник теперь стоит перед немецким полковником. И немецкий полковник ему говорит (дословно!): "Кажется, мы проиграли". Американский полковник, немного подумав, отвечает (дословно!): "Мы оба проиграли". Немецкий полковник говорит: "Вы не будете возражать, если я вас застрелю?". Американский полковник молча кивает.
После чего немецкий полковник выпускает пулю американскому полковнику в лобешник.
Экран затемняется, и голос Фарела за кадром говорит что-то вроде того: "Сын полковника Уиллиса понял, что его отец погиб за ценности демократии. Надеюсь, что это поймет и мой сын..."
Конец фильма.
Честно говоря, я был в ахуе. Пока не посмотрел другой фильм с Брюсом Уиллисом — "Слезы солнца". Этот, пожалуй, похлеще будет. Но о нем в следующий раз.
Оценка: 2,0 из 10.
Режиссер: Грегори Хоблит.
Сценарий: Билли Рэй и Терри Джордж (по роману Джона Катценбаха),
Оператор: Алар Кивило,
Композитор: Рэйчел Портман.
В главных ролях: Брюс Уиллис, Колин Фаррелл.
В ролях: Сэм Уортингтон, Терренс Дэшон Ховард, Коул Хаузер, Марсель Юрес.
Награды:
МКФ в Шанхае — лучший актер (К.Фаррелл).
Интересные факты о фильме:
- Вместо Фаррелла в фильме могли сыграть Эдвард Нортон и Тоби Магуайр.
- Вместо Грегори Хоблита в режиссерское кресло мог сесть Альфонсо Куарон, но мексиканец предпочел поработать над фильмом "И твою маму тоже".
Читайте также на моем канале: