Найти в Дзене
Dealing with stress

Стресс и факты о нём

Для начала разберем

Формула стресса такова: А + В = стресс

  • Компонент А состоит из стрессовой ситуации. Нужно определить серьезность ситуации, правда ли она такая нерешаемая и ужасная. Если вы найдете решение и все окажется просто, то поздравляем к компоненту B вы не придете. Но если же вы не можете найти решение сразу, не отчаивайтесь.
  • Компонент B состоит из отношения к ситуации. Если вы отнесетесь к ней с какой-то трагичностью, накрутите себе в голове что-то такое, что не поможет вам справиться с ситуацией, то ситуация будет сложнее, чем является на самом деле и вы придете к стрессу.

В психологии разделяют несколько видов стресса. Мы попробовали продемонстрировать и расписать их на инфографике.🙆🏼‍♀️
Виды стресса
Виды стресса

Учебный стресс особенно сильно проявляет себя среди учащихся при переходе на новую ступень образования, при подготовке к гиа и адаптации к обучению в вузе.

Значительные психологические перегрузки, малоподвижный образ жизни, нарушение режима и характера питания у обучающихся юношеского возраста приводят к нарушению психа физиологического состояния, к разбалансировки регуляции вегетативной нервной системой других органов и систем и развития хронических заболеваний.

Установлено, что адаптивные реакции сердечно-сосудистой системы, регуляции ритма сердца к экзаменационному стрессу складывались в рамках общей тенденции к повышению напряжения механизмов регуляции и активности симпатической нервной системы.

Кровеносная система из нейросети
Кровеносная система из нейросети

Наибольшие изменения показателей вариабельности ритма сердца отмечались у студентов с исходным ваготоническим и гиперсимпатическим вегетативным тонусом.

Одной из основных причин, вызывающих психическое и функциональное
напряжение у студентов, является экзаменационный стресс. Ряд исследований указывает на наличие выраженных нарушений основных физиологических процессов у студентов, как в период подготовки к экзамену, так и во время него.

В условиях экзаменационного стресса у студентов проявляются значительные изменения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, регуляции ритма сердца и психологического состояния.

Список источников:

  1. Статья: УДК 613.644:612.842.5// Ходжиев М., Прокопенко Л.В., Юшкова О.И., Капустина А.В, Гуломова Р.А., 2019//"Физиологические опреления степени адаптационно-приспособительных реакций к трудовому и учебному процессам у мигрантов и студентов".
  2. Статья: УДК 617.12 //DOI 10.19163/1994-9480-2021-3(79)-116-118//М.В. Зверева, Г.С. Бобков, Е.Ю. Федорова, С.Н. Бобкова//"Оценка сердечной деятельности лиц юношеского возраста на фоне учебного стресса".
  3. Статья: УДК 612.766.1+159.938//В.Г. Двоеносов//"Особенности функционального и психологического состояния студентов с различным вегетативным тонусом в условиях экзаменационного стресса".