В этой статье решил поделиться моим опытом перелёта по маршруту Москва-Баку рейсом авиакомпании Аэрофлот SU1850.
Как всегда я приобрёл билеты по тарифу эконом-максимум, а затем апгрейдил их до бизнес-класса за бонусные мили. Повышение класса обслуживания обошлось мне в 12 500 миль за один сегмент (25 000 туда-обратно).
Рейс выполнялся на самолёте Boeing737. Самолёт имеет двух-классную компоновку - бизнес класс на 5 рядов в компоновке 2-2 и эконом класс на 23 ряда в компоновке 3-3.
Я выбрал вечерний рейс, что бы иметь возможность полностью отработать день пятницы и вечером вылететь в Баку. Вылет по расписанию запланирован на 21-05 пятницы, а прилёт в 01-50 по местному времени в субботу.
Из-за пятничных пробок я выехал в аэропорт с запасом. Приехал в аэропорт за 2 часа до вылета и на удивление быстро прошёл все предполётные формальности и поэтому у меня осталось время посидеть в бизнес-зале. За месяц, прошедший с моего последнего посещения этого терминала произошли некоторые изменения. Зал Шагал, который принимал всех посетителей оказался закрыт, а вместо него заработал зал Малевич, расположенный в самой дальней части терминала.
Посадка в самолёт произошла через рукав. Этому я порадовался, так как последнее время мне не везло и все посадки происходили через автобус.
Все самолёты Boeing737 в парке Аэрофлота новые и этот самолёт не стал исключением. Салон самолёта аккуратный и чистый, с приятной подсветкой, меняющей цвет в процессе полёта. Кресла в бизнес-классе комфортные, с встроенной системой развлечений.
Как всегда, перед взлётом предложили сок или игристое вино, но я попросил шампанское, которое принесли в фирменном бокале.
Вылет прошёл чётко по расписанию. По расписанию мы должны были провести в полёте 3 часа 45 минут, но перед взлётом пилот сообщил, что полёт займёт 3 часа и 20 минут. Я вообще заметил, что Аэрофлот в билетах закладывает всегда время с запасом. Наверное, это правильно, особенно для тех, кто летит дальше и планирует стыковочные рейсы.
После взлёта насладился видом огней ночной Москвы.
Не удержался и заснял видео пролёта над ночной Москвой. Редко, когда так везёт с погодой и хорошо видно ночной город.
С мая обновили меню, поэтому я решил поэкспериментировать.
В качестве горячей закуски я взял кролика с перетёртыми оливками. Всё оказалось на удивление вкусным.
В качестве горячего я выбрал стейк из говядины с пюре. Так как сидел практически в конце салона, то опасался, что на меня говядины не хватит, так как её активно заказывали впереди сидящие, но всего оказалось в достатке. В этом плане Аэрофлот, в отличие от многих других компаний, на высоте и все блюда берёт с запасом.
Сам полёт прошёл штатно. Немного трясло над Каспийским морем перед началом снижения, но это обычное дело в этих местах. Единственное, что удивило - большой крюк, который мы заложили. Наш самолёт ушёл аж до Оренбурга и зашёл к Каспию со стороны Казахстана. До этого, когда я летал в эту сторону самолёты пролетали над Астраханью. Но, как бы то ни было, приземлились в Баку мы раньше расписания, в 01-20, как и обещал пилот.
Несмотря на позднее прибытие аэропорт порадовал всеми открытыми стойками паспортного контроля, так что все пассажиры прошли его не задерживаясь.
Сам аэропорт новый, очень удобный и продуманный. Недаром он имеет 5* SKYTRAX.
А Вы куда-нибудь отправляетесь на майские праздники? Что посоветуете на будущее?
Желаю вам захватывающих путешествий и ярких впечатлений!