Найти тему

Особенности SMM для B2B и производственных компаний

Соцсети в B2B
Соцсети в B2B

"Стоит ли развивать социальные сети производственным и B2B компаниям в новых реалиях и какие соцсети выбрать?" - один из самых частых вопросов от моих клиентов.

Однозначного ответа на этот вопрос нет, как всегда, существует огромное количество нюансов.

1. Первое, что хочется сказать - социальные сети в B2B бизнесах (но далеко не всегда) имею больше функцию конверсии, предоставляют социальные доказательства того, что компания, существует, работает, развивается.

То есть соцсети могут не быть первой точкой касания, но, однозначно будут работать на доверие и на конверсию.

2. Какие выбрать соцсети?

Для разных сегментов бизнеса выбор приоритетных для развития соцсетей будет разным.

К примеру, в IT, чаще всего, в качестве ключевой соцсети делается выбор в пользу мессенджера Telegram, на рынке автомобилей и оборудования - YouTube (так как позволяет показать оборудование в действии и рассказать о его особенностях) и Telegram.

Для того, чтобы понять на каких соцсетях стоит сделать акцент - лично я рекомендую проанализировать ваших ключевых конкурентов.

Ниже пример такого самого простого анализа:

Пример простого анализа присутствия конкурентов в соцсетях на примере рынка ТПА
Пример простого анализа присутствия конкурентов в соцсетях на примере рынка ТПА

Но, лучше, конечно, посмотреть не только присутствием конкурентов в соцсетях, но количество подписчиков, частоту постинга контента, количество реакций на почты, структуру контента и т.д.

3. Большинство соцсетей отлично индексируются и оказывают положительное влияние на поисковое продвижение сайта. Не индексируется, пожалуй, только Telegram, так как, по сути, он является мессенджером, а не социальной сетью; размещенный в нем контент не индексируется поисковыми роботами.

4. На какие соцсети стоит обратить внимание в России компаниями из B2B сегмента?

  • Telegram (используется во многих сегментах в качестве социальной сети, хотя по сути является мессенджером). Особенно популярен в сфере IT и оборудования.
Пример постав в Telegram компании "Северсталь"
Пример постав в Telegram компании "Северсталь"

  • Youtube - особенно популярен в сфере оборудования и техники.
Пример оформления youtube канала компании "НЛМК"
Пример оформления youtube канала компании "НЛМК"
  • ВКонтакте - самая популярная российская в классическом виде социальная сеть, которая сейчас переживает новый виток развития.
Пример поста в социальной сети ВКонтакте компании "ТехноНиколь"
Пример поста в социальной сети ВКонтакте компании "ТехноНиколь"

  • Запрещенные западные социальные сети - Instagram, Facebook. Но там сейчас все не просто.
  • Яндекс.Дзен - на мой взгляд одна из самых интересных и перспективных социальных сетей, но посмотрим что будет дальше...
Пример оформления канала на "Дзен" компании "ПИК"
Пример оформления канала на "Дзен" компании "ПИК"

Если вам понравилась статья, ставьте лайк!

Остались вопросы по ведению социальных сетей в B2B? Задавайте! С удовольствием отвечу.