RTB означает «реальное время». Аукционы проходят непрерывно, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Рекламодатели в любой момент могут подавать ставки на интересующие их рекламные позиции. Аукционы проходят за доли секунды и охватывают огромное количество позиций - все доступные в текущий момент рекламные места на сайтах, в мобильных приложениях и на видеохостингах. Это может быть сотни тысяч позиций каждую секунду.
Ставки определяются автоматически с использованием алгоритмов машинного обучения и истории предыдущих побед/поражений каждого рекламодателя. Цель - максимизировать вероятность победы при минимальных ставках. Победители аукционов получают право разместить на площадке показа свою рекламу.
Благодаря постоянной конкуренции и масштабу, RTB аукционы позволяют достигать крайне высоких цен за размещение рекламы. Это создаёт большие возможности для монетизации мобильной и интернет-рекламы.
Пример: Пользователь заходит на сайт информационного портала. В этот момент SSP-платформа определяет, что на сайте доступно 86 рекламных мест в разных форматах - баннеры, инлайн-баннеры и видео.
Она выставляет эти 86 позиций на непрерывный RTB аукцион с тысячами рекламодателей в режиме реального времени.
Рекламодатель А, специализирующийся на продвижении товаров электронной коммерции, подает максимальную ставку 10 руб. на баннер 300х250 посередине страницы, так как это идеальное место для продвижения его товаров.
Рекламодатель Б, предлагающий услуги по SEO продвижению, подает ставку 9 руб. на тот же баннер.
Рекламодатель В, продвигающий сайты по туризму, подает ставку 12 руб. - самую высокую.
В результате, рекламодатель В побеждает в аукционе, и его рекламный блок 300х250 на центральном месте страницы будет отображать туристические предложения. Выручка от аукциона, равная 12 руб., поступает SSP-платформе и сайту.
Далее, пользователь просматривает другие страницы сайта, и постоянно проводятся аукционы на все появляющиеся рекламные места. По истечении определённого времени, все позиции на сайте получают новых владельцев.
Процесс повторяется снова и снова, 24 часа в сутки, с огромным количеством сайтов и позиций. В результате достигается максимально эффективное размещение рекламы.
_____________
Спасибо, что читаете. Всю информацию, которая предоставлена в данном блоге я копил в течении всего своего профессионального опыта в интернет-маркетинге (а это порядка двенадцати лет) и наконец созрел, чтобы поделиться ей с заинтересованной аудиторией.
Если у вас возникнут пожелания о формате подачи материала или вопросы по теме, то приглашаю Вас в комментарии ниже. Благодарю, увидимся в следующих статьях!