Найти в Дзене
KinoPravda

Мэрилин Монро: Кино против Реальности - Часть 1

Мэрилин Монро всегда была неоднозначной фигурой — объектом ревности для женщин и объектом вожделения для мужчин. Благодаря биографии Монро мы можем понять, что означает звездная личность в контексте индустрии и общества.

Девушка в стиле пин-ап ,Норма Джин Бейкер (настоящее имя М.Монро) становится одним из самых знаковых голливудских творений. Красота и известность Мэрилин Монро побудили ее образ стать источником влияния на то, как должна выглядеть женщина, изобретя эталон красоты, который остается актуальным и сегодня. Культурный феномен Мэрилин Монро породил мифы об интерсексуальных отношениях – какие женщины желанны мужчинам и какими качествами обладала Монро, чтобы мужчины боготворили ее даже после ее смерти.

Перед дебютом звезды, Голливуд тщательно изучает черты потенциальных звезд, которые могли бы принести коммерческую прибыль и успех в обществе. Монро категорически не подходила для высокой моды, но она нашла себя в журналах, посвященных пин-апу. Pin-up (Пин-Ап) - это фотографии эстетического и порой эротического содержания.

Мэрилин Монро. 1952 год.
Мэрилин Монро. 1952 год.

В ранние годы, Мэрилин не получала большого количества внимания со стороны Голливуда,тем самым она не была на слуху у общества. Она прошла стандартную процедуру голливудской фабрики по созданию звезд. Он включал в себя постепенный маркетинговый процесс, в котором Монро плавно продвигалась вперед. Томас Харрис утверждает:

«Звезда становится символом для невидимой массовой аудитории, чей единственный контакт с ними осуществляется через косвенные средства массовой информации»

Это означает, что звездный образ становится чем-то очень далеким и недоступным для зрителей. Зрители узнают звезду только по информации, опубликованной СМИ. Это значит, что представление о звезде может быть построено неверно, так как СМИ лишь приблизительно используют истину из биографии звезды. Они добавляют к нему информацию, чтобы подогреть интерес. Далле,чтобы использовать этот интерес , как инструмент для получения выгоды в дальнейшем. Это приносит пользу не только Голливуду, но и иногда звездам. Однако в случае с Мэрилин Монро средства массовой информации, похоже, были направлены против правды Монро, чтобы использовать правду в «чрезвычайной степени».

P.S Во второй части, я более детально опишу как СМИ и Голливуд манипулировали информацией о Монро для создания определенного образа в глазах общественности.

В «Стычка в ночи» (Фриц Ланг, 1952) Мэрилин Монро играет второстепенную роль, Пегги. На протяжении всего фильма Монро глупая и игривая. За кадром её не считали серьезной актрисой, поэтому Монро получала соотвествующие роли. Но, с другой стороны, в ее несерьезности есть свое очарование, поскольку она не занимает главную роль, как Барбара Стэнвик. Роль второго плана дает Монро возможность показать себя свободной от каких-либо обязательств, которые обычно есть у главной героини в методичном актерском мастерстве (Method Acting) - изменение, вызванное сложной эмоциональной реакцией. Образ Мэрилин Монро полон неоднозначности. На протяжении всего своего экранного времени Пегги отшучивается от своего парня Джо (Кит Андес). Она желает покинуть маленький город, Монтеррей, и ищет свою жизнь в большом городе. Джо призван помешать Пегги переехать, женившись на ней.

Разве ограниченность желаний Пегги не отражается на реальной жизни Монро?

Стычка в Ночи - Пэгги (Мэрилин Монро) и Джо (Кит Андес)
Стычка в Ночи - Пэгги (Мэрилин Монро) и Джо (Кит Андес)

Пегги стремится к свободе, которой никогда не было у Мэрилин Монро. Свобода Монро была иллюзорной. Иллюзия свободы была разрушена, когда Голливуд начал эксплуатировать Мэрилин Монро, чтобы продемонстрировать женоненавистническое представление о красивой и глупой женщине. Позже она стала олицетворением коммерческого интереса к мужчинам как золотоискательница.

«Джентльмены предпочитают блондинок» (Говард Хоукс, 1953) стал одним из самых значительных и впечатляющих фильмов в фильмографии Монрою Поскольку Монро обладала "визуальной глуповатостью", Хоукс умело использовал это качество,чтобы представить её как охотницу за золотом. Однако, она парадоксально безопасна и комфортна для мужчин, с которыми она находится. Она не вызывает проблем.

Дороти (Джейн Расселл) и Лорелей (Мэрилин Монро)
Дороти (Джейн Расселл) и Лорелей (Мэрилин Монро)

Ее персонаж, Лорелей, хочет получить финансовую выгоду от мужчин, но она не является стратегической роковой женщиной. Она больше похожа на девушку, которая верит в удачу, а не в свои способности обольщения или бесстыдные уловки. Поскольку Лорелей не собирается никому причинять вреда, опасности нет. Следовательно, почему аудитория воспримет ее как угрозу? Эта роль отразилась на появлении Монро в средствах массовой информации, поскольку уровень ее желанности повысился.

В «Небесных телах» Ричард Дайер обсуждает, что женское положение уязвимости сильно влияет на их сексуальность и желанность. Дайер упоминает Сьюзен Браунмиллер в своем эссе «Против нашей воли»:

«Наша сексуальная привлекательность прямо пропорциональна нашей способности играть роль жертвы»

Дискуссии Дайера и Браунмиллера означают, что уязвимая женщина более привлекательна для мужчин в том смысле, что пока она уязвима, ей требуется сильное мужское плечо, чтобы поддержать ее. Уязвимость поощряет женственность и чувственность. Чем она слабее, тем сексуальнее она для мужчин. Мужчины мгновенно реагируют на эти характеристики в женщине, поскольку это позволяет им продемонстрировать свою силу и мужественность.

Библиография к первой части:

- Gledhill, C. (2003) “The Building of Popular Images: Grace Kelly and Marilyn Monroe ,” in Stardom: Industry of Desire. London: Routledge, pp. 40–44.

- Dyer, R. (1987) “Monroe and Sexuality ,” in Heavenly bodies: Film stars and society. London: Routledge, pp. 19–66.