Найти тему
1,2K подписчиков

Немного о Праздниках и ветеранах!

324 прочитали
Я слева. Вторая с краю. Тогда ещё легко щеголяла без шапки! (воспитанницы в похожих куртках, бурках и школьных юбках. У меня курточка немного другая, поменялась с кем-то на время)
Я слева. Вторая с краю. Тогда ещё легко щеголяла без шапки! (воспитанницы в похожих куртках, бурках и школьных юбках. У меня курточка немного другая, поменялась с кем-то на время)

За время, которое я провела в детском доме не было ни одного года без майских шествий. Их в ту пору проходило два: 1 мая - демонстрация и 9 мая -парад. Десять лет в детском доме - двадцать мероприятий получается! Жители всегда выходили на шествие, невзирая на непогоду. Полагаю, что в деревне люди участвовали в демонстрациях с большей охотой и радостью, чем в городе. Все друг друга знают и вообще. Хотя, быть может, все не так и я ошибаюсь!

Как мы готовились к Первомаю что- то не помню. Вроде бы украшали веточки цветами, сделанными из салфеток или гофрированной бумаги. А вот то, что после демонстрации обязательно шли на маёвку, это помню! Обычно уходили в рощу, пекли там в костре картошку, пели песни. Получался этакий мини турпоход с сухим пайком, который нам выдавали в детском доме. Это был праздник мира и труда! И все радовались весне!

Через неделю 9 мая весь, свободный от колхозных трудов народ обязательно собирался около школы и выстраивался в украшенную цветами и флагами колонну. Возглавляли ее ветераны. За ними шли почетные жители села и старшеклассники с венками, а потом уже остальные школьники и сельчане. Часов в девять утра начиналось шествие. Колонна двигалась по центральной дороге через всю деревню, к клубу, где у памятника проходил торжественный митинг.

Ветеранов мы знали поимённо, на их домах висели таблички с надписями. Будучи пионерами и тимуровцами, школьники иногда помогали им по хозяйству, например, сложить дрова, принести воды из колодца. Когда мы приходили, они , с шутками и прибаутками хозяйничали вместе с нами. Если здоровье не позволяло, то сидели на пенёчке, опершись на трость и смотрели как мы работаем. Не было разу, чтобы кто- то высказал претензию, что мы криво сложили поленницу, хотя, я уверена, именно так мы ее и складывали! Не удивлюсь, если после нас приходилось переделывать работу.

Помню, что не все ветераны надевали на Парад ордена и медали, некоторые просто шли в начале колонны, а у памятника стояли на особом почётном месте. И нам было понятно - они тоже Герои!

На фотографии наш класс у Памятника. И детдомовские и родительские дети, как обычно, все вместе! В центре, кажется, председатель колхоза Попов. Рядом- Ветеран ВОВ, бывший воспитанник моего детского дома Дюсюбаев Иван Иванович. В его облике ничто не напоминает о военном прошлом, лишь до блеска начищенные сапоги, которые он носил всю послевоенную жизнь. Привык на фронте . Я , думаю, нам повезло - знать поколение этих людей...