И снова мы говорим на тему - как экономить на покупке продуктов. О первом способе экономии уже рассказано, сегодня речь пойдет о способе номер два.
Эта тема довольно большая, поэтому статью разобьём на три, в которых будет рассказано как правильно закупаться чтобы вас не обманули те самые маркетологи, которые готовы сделать всё, чтобы человек потратил как можно больше денег в гипермаркете.
Давайте начнём.
Если вы читали предыдущую статью из пятничного цикла, то помните, что там говорилось о том как составлять список на покупки. Так вот, если вы уже это делаете или хотя бы учитесь этому, то вы становитесь врагом номер один для гипермаркетов.
И вот чтобы таких как вы сбить с пути истинного, как раз существуют маркетологи, у которых есть достаточно много хитростей. О них и поговорим.
Как говорится, знай врага в лицо с его уловками!
ХИТРОСТЬ 1: ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Многие знают, что ходить за продуктами лучше на сытый желудок, но часто мы попадаем в гипермаркет уже изрядно проголодавшимися. Вот тут-то нас и ловят тепленькими!
При входе в Маркет часто можно увидеть свежую выпечку разного калибра. Аппетитный запах так и струится вам в нос. И хотя планов заработать баснословную сумму у Маркета нет, но благодаря этому у многих просыпается желание прикупить ещё чего-нибудь сверх запланированного.
Кроме обоняния нашим косвенным врагом теперь стал ещё и слух. Ведь не секрет, что приятная музыка нас расслабляет и делает беззащитными перед многими вещами.
Сами за собой понаблюдайте. При входе в Маркет играет приятная музыка, создаёт небольшой уют в пространстве. Так вы становитесь расслабленными и слегка рассеянными.
А это как раз на руку тем самым маркетологам, которые хотят вас на покупки развести. И, конечно же, не обойтись без зрительного восприятия!
Яркие упаковочки так и притягивают наш взор. А блеск фруктов создаёт впечатление их свежести, хотя первое впечатление может быть обманчивым.
ХИТРОСТЬ 2: ПРОДУКТОВЫЕ ПАРЫ
У большинства из нас есть одинаковые привычки покупать продукты, что называется, в довесок. Например вы пришли купить просто кофе или чай. Но пить их без какой-нибудь вкусняшки, мягко говоря, не комильфо, согласны?
Вот и получается, что к этим продуктам многие ещё покупают "довесок" - печеньице, конфеты или даже тортик.
Нет ничего плохого или постыдного в том, чтобы купить к чаю что-то сладенькое.
И для нашего с вами удобства такие продукты как раз располагают близко друг к другу, чтобы экономить нам, покупателям, время.
Маркетологи очень хорошо знают эту привычку многих, поэтому они пользуются ими в своих корыстных целях:
1 Они сигналят нам своими яркими ценниками, говоря: "Смотри цена снижена, надо срочно брать!" Но о цене на те товары, которые вы купите в "довесок" никогда не говорят о снижении. Зачастую наоборот она может быть завышена.
2 Такой коварный ход сбивает нас с толку. Возможно в соседнем магазине есть хорошее предложение по печенью или тортику. И если учесть тот момент, что в наше время продуктовые магазины попадаются на каждом шагу, то пройти несколько метров не составит особого труда. В этом и будет ваша выгода.
ХИТРОСТЬ 3: УПАКОВКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
А вот и ещё один коварный маркетинговый приём, которым пользуются большинство маркетов, если не все. Упаковка для всей семьи. Вы можете подумать, что купив большую упаковку чего-либо хорошо сэкономите, но не тут-то было!
Может это решение и будет выгодным, но точно не для вас! Если остановиться и подсчитать, то скорее всего купить меньшие упаковки будет гораздо дешевле.
Таким предложением вас заманивают для того, чтобы вы купили больше, чем вам надо на самом деле. Чем больше покупка, тем больше вы тратите и приносите прибыль другим.
Поэтому в таких случаях лучше всего не спешить и рассчитать всё до мелочей. Будет ли такой объем для вас действительно выгодным по финансам или нет.
А другой момент - возможно после покупки упаковки большего размера у вас могут остаться излишки продуктов, которые со временем испортятся и вы их выбросите. А это, как раз, ваши денежки, которые летят в мусорное ведро.
Так что лучше действовать как в той поговорке: сначала отмерить семь раз, а уже потом и отрезать можно.
ХИТРОСТЬ 4: ПРОДУКТЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
Каждый, кто заходит в гипермаркет особо не задумается над тем, что продукты, так называемой первой необходимости, расположены в самом дальнем углу магазина.
Сделано это как раз для того, чтобы мы с вами купили ещё чего-нибудь пока идём до них. Это тоже коварный ход маркетологов, которым они очень умело пользуются в своих корыстных целях.
Сами подумайте, если бы такие продукты находились бы в самом начале, то люди бы просто уходили без особых трат. А это совсем не на руку маркету, ведь продаж особо не будет.
ХИТРОСТЬ 5: ВЫКЛАДКА ТОВАРА
Все маркетологи знают, что лучше всего разбирают товар, который находится на уровне глаз. Поэтому для такой хитрости как раз и применяют выкладку товара, чтобы его лучше всего было видно покупателям.
И кроме того лень не только двигатель прогресса, но и двигатель торговли! Ведь, согласитесь, нам с вами лень нагибаться к самой нижней полке, чтобы разглядеть и прочитать этикетку. Гораздо легче это сделать когда товар находится прямо перед глазами.
То же самое можно сказать и про детские товары. Дети ниже ростом, а значит яркие и привлекательные их глазкам игрушечки выкладывают как раз на уровне их глаз. Чтобы они в свою очередь начали дёргать своих родителей и просить купить ту или другую игрушку.
Так что, как видите есть над чем поразмыслить на досуге. И это ещё не весь список. Продолжение будет в следующей статье. А чтобы не пропустить, обязательно ПОДПИШИТЕСЬ на канал, узнаете много интересного.