Найти тему

Небольшая экскурсия по моему винограду

283 прочитали

Добрый день!

Во всех виноградных блогах средней полосы наблюдается массовое выдвижение почек, все делятся своей радостью, постят фотки, но и рассказывают и о произошедших печалях. Не удержался и я, тоже не терпится поделится, что радует в эту весну, что огорчает.

Я начинающий виноградарь, и виноградник мой пока не так велик, но и я быстро учусь, много читаю, смотрю видео, и виноград и опыт мой растёт вместе со мной. 7 лет назад мне подарили несколько кустиков разных сортов, из которых запомнил только изабеллу, остальное, как говорят -хзч - "хрен знает что". За эти семь лет винограда мы почти не видели, я им не занимался, и он каждую зиму благополучно вымерзал, а те лозы, которые давали жиденькие гроздочки, вызреть не успевали. За эти семь лет изабелла окрасилась в свой классический синий цвет только один раз, все остальные года благополучно замерзала зелёная октябрьскими ночами. И вот три года назад, когда строительной работы на участке стало поменьше, как-то уже обустроились, появилось время разобраться с огородом, почему же у нас нет винограда. И в итоге эта тема меня настолько увлекла, что я решил виноградом занятся плотно. Сейчас особо похвастаться нечем, в этом году я только жду первых урожаев, но лиха беда начало - в планах закладка двух больших чисто виноградных теплиц, обустройство уличных шпалер, и уже растут в ёмкостях более 50 саженцев различных сортов винограда.

Саженцы винограда, ожидающие своей высадки.
Саженцы винограда, ожидающие своей высадки.

Сейчас у меня на улице растёт только двухгодовалый саженец Лакреснт, перезимовал без укрытия, под тем снегом, который нападал с неба, почки начали выдвигаться, тем самым сорт прекрасно подтвердил свою морозостойкость.

Лакреснт начал выдвигать почки, оставлю наверное только две.
Лакреснт начал выдвигать почки, оставлю наверное только две.

ХЗЧ благополучно в очередной раз вымерз, и на его месте будет выстроена шпалера под кишмиш Юпитер, два саженца-однолетки ждут своего часа. Изабелла, похоже, благодаря ранней весне имеет шанс дать в этом году урожай, и я теперь прямо на распутье - оставлять её или нет. Или следующей весной срезать под корень и попробовать привить - всё таки изабелла большой силы роста, и корневая за семь лет очень мощная, может быть получится дать ей шанс хотя бы в виде подвоя? Ни разу не прививал, так что это вдвойне интересно, думаю, что выберу именно этот вариант. Сейчас Изабелла близка к открытию почек и чуствует себя неплохо. Если её не прихлопнут майские морозы, конечно.

Готовы открыться почки Изабеллы.
Готовы открыться почки Изабеллы.

Но мне всё же ближе тема тепличного винограда, именно с ним я связываю все свои надежды. Сверхранние и ранние сорта конечно имеют хорошие шансы созреть в средней полосе, но среди менее скороспелых вкусных и красивых сортов такое множество, и все их хочется попробовать, но без теплицы тут уже никак. В прошлом году я посадил в большую теплицу три кустика. И за год они так прекрасно развились, что этой весной началось массовое вытеснение помидор, перцев и баклажан, сейчас в большой теплице уже добавилось ещё 9 кустов, а первые три дадут не сигналки, а полноценные грозди.

Ранний сорт Дубовского розового тут лидер. Почки открылись 8 апреля, и сейчас уже видно, что куст формирует три полноценные грозди, и ещё столько же поменьше, лидер развития моей теплицы, созревание ожидается в начале августа.

Дубовский розовый, 22й день после раскрытия почек.
Дубовский розовый, 22й день после раскрытия почек.

Исполин- гибридная форма Гусева, средне-раннего срока созревания, открыла почки почти вместе с Дубовским Розовым, но видно, что отстаёт уже почти на неделю. Куст формирует две полноценные грозди, и несколько поменьше, так же демонстрирует большую силу роста, лоза крепкая и сильная, оставлю обе грозди. Считается средне-раннего срока созревания, урожай жду с учётом ранней весны, в конце августа.

У Исполина пошли в рост две большие грозди.
У Исполина пошли в рост две большие грозди.

Диксон, селекционная работа Бурдака, тоже открыл почки вместе со всеми, всё таки одна теплица, лозы растут хорошо, но вот грозди формируются с заметной задержкой, наверное это особенность сорта, буду наблюдать, пока не очень понятно, сколько их будет и какие. Тоже средне-раннего срока созревания.

Диксон.
Диксон.

В общем, всё меня радует, кроме одного факта - есть в этом мёде большая ложка дёгтя. Год назад я в малую теплицу посадил годовалый саженец Рембо селекции Калугина. Рос он в прошлом году сильнее всех, и я в этом году возлагал на него большие надежды. Лоза была длинная, хорошо вызревшая, я даже заготовил на весну два чубука, они к слову, сейчас оба хорошо вегетируют вместе с прочими саженцами. Но весной после открытия он буквально за неделю высох. Причём на срезе вся лоза была везде зелёная. Ещё при открытии из земли я обратил внимание, что земля какая-то излишне пересохшая, и при подвязке лоза была совершенно не влажная, аж потрескивала .Всё отличие от большой теплицы заключалось лишь во влажности - большая теплица стоит немного в низине, и там земля всю зиму была влажная. А малая теплица у меня пристеночная, с южной стороны сарая на взгорке, и как похоже, влагозарядкового полива оказалось недостаточно. Похоже, в оттепели, в следующую зиму, нужно будет делать дополнительный полив, чтобы не допустить пересыхания земли, и лозы вместе с ней. Подобных инструкций я нигде не встречал на просторах интернета, и с такой особенностью пересыхания почвы если кто и сталкивался, то я статьи про это не видел. Чтож, иногда нужно учится и на своих ошибках. Решил срезать полностью, и остаётся надеятся, что летом даст побег хотя бы от подземной части.

Высохший саженец Рембо.
Высохший саженец Рембо.

Зима, к слову, была очень суровой, в начале января была оттепель до +5, а потом неделю стояли сорокаградусные морозы, и потом ещё две недели были морозы ниже 20 градусов. В итоге у меня вымерзло два дерева, трёхлетний абрикос, и семилетняя груша, что меня серьёзно расстроило. Про полное вымерзание трёх кустов ежевики я и не говорю, это по умолчанию, снова будут отрастать от корня.

А в остальном, весна, конечно радует, всё больше вступает в свои права, планов громадьё, и соответственно, работы ещё больше.