Найти тему
Полярная лиса

"С отличниками не дружим. Отвали! Ты - не из нашей компании"

Законы поведения детей - это законы стаи
Законы поведения детей - это законы стаи

Когда я впервые услышала эту фразу, я впала в ступор. Я слышала ее еще несколько раз в жизни, но именно первый раз задел меня особенно сильно. Я и не помышляла о том, чтобы дружить с крутыми девчонками, но не думала, что простая попытка поддержать разговор будет расценена так агрессивно. Я была новенькой в классе и не знала, какие негласные правила есть у моих новых одноклассников.

В моем идеальном мире школьники дружелюбно относились к новичкам и помогали им освоиться первое время. Я сменила уже две школы и достаточно легко и быстро осваивалась там, любила поболтать с новыми учениками даже из параллельных классов, и уж тем более показать им, что и как устроено в школе. Тогда я была живой, активной и общительной. Мне казалось, так заведено везде.

Но только не здесь. В очередной школе, в которой мне, по иронии судьбы пришлось проучиться всю среднюю школу, я сразу столкнулась с неприятием. Я была чужой. Пришлой. Несимпатичной. Да еще и оказалась заучкой-отличницей. А еще я была городской.

Здесь мне резко прочертили границу неприятия и показали, что их стая - не для таких, как я. Мой мир тогда рухнул и разбился вдребезги. Вместе с розовыми очками. Это был тот рубеж, который разделил мою школьную жизнь на "до" и "после". Моя прошлая уверенность, дружелюбие и вера в людей попрощались со мной на несколько лет.

Конечно, сыграло значение сочетание факторов - на меня свалилось слишком много нового. Не только новая школа, но и новая система обучения (после начальной школы с одним учителем - учителя-предметники и разные кабинеты, у каждого учителя свой подход к обучению). Сами учителя, естественно, тоже новые. Совсем небольшая школа с малым количеством учеников, затеряться в толпе - невозможно. На каждом уроке каждый ученик как на ладони. Я уж не говорю про новое место жительство, отдаленность от школы (мы жили в соседней небольшой деревушке), новый уклад жизни и т.п.

Как бы то ни было, но я не придумала ничего лучше, как замкнуться в себе. Школьные дни, которые я раньше любила, превратились в ежедневную пытку. На уроках меня ждал полный игнор от одноклассников. Да что там, мне в первые дни даже "стрелку" забили. За то, что я не из их деревни. К счастью, в начальной школе я сама была заводилой и пригнуть меня у одноклассников не получилось. Опыт драк у меня тоже имелся.

Я отбилась, но стала опасаться, что они могут сделать какую-нибудь пакость. Про мелочи, типа кнопок на стуле, заброшенного куда-то рюкзака, испорченные домашние задания, не стоит и говорить. Такое противостояние длилось несколько месяцев. К концу пятого класса установилось шаткое перемирие, потому что одноклассники периодически пытались списывать домашнее задание и контрольные, и таким образом я получала видимость дружбы. За неимением лучшего, меня устраивало и такое положение.

Примерно до 7 класса сохранялись такие странные отношения, которые можно назвать натянутым нейтралитетом. В классе было несколько человек, которые относились ко мне более лояльно (возможно мы могли бы с ними подружиться, если бы не давление коллектива). И при этом было несколько человек, которые относились ко мне резко неприязненно, дразнили и подкалывали по любому поводу, а нередко и самостоятельно создавали мне неприятные ситуации.

Поэтому законы коллективов, современное замусоленное понятие буллинга, наличие любимчиков у учителей, отношения к чужакам и их выживание в недружелюбной среде - всё это знакомо мне не понаслышке. Игнорирование этой проблемы со стороны учителей и родителей - это преступление в отношении детей.