Найти тему

Рост внутреннего турпотока повысил доходы частных музеев Петербурга

По данным сервиса "Контур.Фокус", на этой неделе ООО "Музей русской водки" перестал маркироваться отрицательными финансовыми индикаторами. Судя по отчётам, за 2022 год выручка музея выросла на 194% и составила почти 8 млн рублей. Для сравнения: в 2020–м и 2021–м она была 2,6 млн и 2,7 млн рублей соответственно.

Финансовая динамика также значительно улучшилась у ООО "Музей специй". За год его баланс вырос на 128%, а выручка по сравнению с 2020 годом увеличилась почти втрое: с 1 млн до 2,9 млн рублей. По словам представителей музея, это напрямую связано с ростом числа посетителей. "Мы ощущаем повышенный интерес как со стороны горожан, так и со стороны гостей города. Повышается доля именно иногородних туристов из разных регионов России. В 2020 году из–за пандемии деятельность музеев была приостановлена с марта по июль, количество гостей музея составило менее 4 тыс. человек за год. В 2022 году музей посетили чуть более 9 тыс. гостей", — рассказали корреспонденту "ДП" в Музее специй.

На 286% вырос баланс частного музея Иосифа Бродского "Полторы комнаты": в 2022 году он составил 29,4 млн рублей. Два года назад, во время пандемии, баланс был чуть больше 1,1 млн рублей. Данные о выручке и прибыли в "Контур.Фокус" не отражаются.

В частном петербургском Музее игрушки финансовый баланс вырос на 19%, до 2,5 млн рублей. В 2020 году он составлял почти вдвое меньше: 1,3 млн рублей.

Не отстают от городской тенденции и областные музеи. Например, частный музей "Битва за Ленинград" имени З. Г. Колобанова во Всеволожске за прошлый год смог увеличить выручку на 51%, с 1,9 млн до 2,8 млн рублей. В 2020 году музей смог выручить всего 90 тыс. рублей.

Искусствовед и заведующая Сосновоборским художественным музеем современного искусства Анастасия Коновалова тоже отмечает, что интерес посетителей к небольшим и частным музеям мог вырасти в том числе из–за закрытия Европы и развития внутреннего туризма.

"Что может быть удобнее и лучше, чем внутригородской туризм, когда даже горожанин, который, казалось бы, знает свой город, начинает открывать для себя новые места. Подобные экскурсии и направления стали в последние годы очень популярны. Именно направления туризма не для туристов, а для тех, кто давно знает место, где живёт", — отмечает искусствовед.

По словам Анастасии Коноваловой, из–за закрытых границ у горожан появился дефицит новых впечатлений, в том числе культурных. Поэтому вместо путешествий в другие страны и города петербуржцы стали чаще выбирать музеи своего города. Особенно небольшие, в которых раньше никогда не были.

https://www.dp.ru/a/2023/04/28/Publika-vernulas?from=dzen-news