В этой статье я расскажу о том, как обучаю своего 2-летнего ребенка рационально использовать ресурсы и, в целом, бережнее относиться к окружающему миру.
Эта тема меня заинтересовала еще во времена учебы в университете. У нас было большое количество узких дисциплин, но ни на одной из них не объясняли, как привить ребенку основы ответственного отношения к природе. Тогда я задумалась о том, что, наверное, это «впитываться с молоком матери».
Так что сейчас прохожу этот путь в режиме реального времени и делюсь с вами.
Итак, мы:
1. Сортируем мусор. Конечно, в реалиях провинциального российского города говорить о раздельном сборе отходов сложно, но мы делаем все, что в наших силах:
- пластиковые бутылки прессуем и выкидываем в специальный контейнер;
- картон и бумагу складываем и отвозим на дачу для растопки бани;
- батарейки относим в специальные пункты приема;
- если находимся в гостях у людей, которые держат домашнее подворье, то складываем остатки еды в емкость с пищевыми отходами;
- остатки хлеба сушим, измельчаем и кормим птиц.
2. Даем вещам вторую жизнь:
- моем пол старыми футболками;
- несколько раз помогали собирать ненужные металлические вещи для отправки в пункт приема металлолома.
3. Читаем книги экологической направленности;
4. Смотрим тематические мультики:
- «Три кота» (137, 180 серии);
- «Команда Флоры» (смотрели пару раз, т.к. он все-таки для ребят постарше);
- «Щенячий патруль» (серия, где щенки спасают китов).
5. Закрываем кран, когда чистим зубы. Раньше дочка любила поплескаться в раковине, но со временем поняла, что воду нужно беречь;
6. Наливаем воду в многоразовые бутылочки, когда идем гулять. Каждая прогулка – минус одна выброшенная пластиковая тара;
7. Собираем мусор во время прогулок в лесу. Очень увлекательное занятие, главное - не забыть перчатки!
Думаю, этого на данный момент вполне достаточно. В планах на будущее - перейти к осознанному потреблению и покупать меньше игрушек (возможно, наладить систему: отдай старую игрушку, чтобы получить новую).
Буду очень рада, если вы поделитесь со мной своими идеями формирования у ребенка экологического мышления.
И пусть нам в старости принесут не просто стакан воды, а стакан ЧИСТОЙ воды!