Класс — это среда, где студенты демонстрируют свое поведение, обусловленное учебным процессом, физической и умственной деятельностью.
Наблюдение за поведением и его анализ, например на каждом собрании класса, будет генерировать существенную информацию, которая поможет студентам развить и улучшить определенные навыки, необходимые для реализации их полного потенциала в дальнейшем .
Каждый участник учебного процесса вносит вклад в формирование ценностей студентов. Развитие позитивного ментального отношения студентов в первые годы обучения в образовательном учреждении дало бы им больше возможностей по мере повышения уровня обучения для расширения сферы их ответственности и зрелости, чтобы быть более уверенными и независимыми .
Поведение учащихся в классе наряду с частым отсутствием и задержками отчасти влияет на их успеваемость, а также уровень мотивации продолжать обучение и интереса к курсу.
Учащиеся, которые совершили несколько прогулов, иногда не имеют мотивации и интереса, чтобы получить высокий балл по предмету. Коггинс (2009) заявил, что большинство учителей-экспертов имеют классы, которые организованны, дисциплинированны и доступны. Их процедуры четко определены, видны и следуют установленной процедуре. Эти учителя научились прививать соответствующее поведение и проявляют инициативность. Студенты должны знать, как и почему должно быть сделано то или иное. Важное значение имеет преподавание этой характеристики (Вонг, 2005).
Шиминг (2012) подчеркнул, что одной из наиболее распространенных областей, где классные практики отдельных преподавателей различаются, является политика посещаемости. Определенные преподаватели делают большой акцент на посещении. Некоторые преподаватели лояльно относятся к посещаемости в классе, в то время как другие считают, что отсутствие дисциплины посещаемости плохо влияет на оценки студента.
По сути , значительное число преподавателей, вероятно, считают, что посещаемость важна для успеха студентов, но большинство из них может предоставить только не подтверждённые доказательства в поддержку своего мнения. Контроль за поведением учащихся в классе зачастую способствует повышению уровня их успеваемости на том или ином курсе.
По результатам наблюдений, студенты сами могут определять, насколько они хороши или плохи при выполнении некоторых задач во время проведения дискуссий и работы в классе (Лагуадор, 2013). В соответствии с теорией достижения цели, в среде, где присутствует нацеленность на достижение результатов, такой как занятия физкультурой, студент мотивирован на то, чтобы добиться успеха .
Определение качеств и навыков студента в классе предоставит учителям базовую информацию для понимания потребностей студентов, что повысит в глазах учителей значимость исследований применительно к другим предметам, не только к физическому воспитанию.
Различия между психологическим подходом и традиционным образованием в том, что студенты раскрыли бы свои заложенные природой особенности больше при применении методик, основанных на поведенческой психологии.