"Шеф, всё пропало!" - подумала я, когда ученик не смог ответить на вопросы задания 3 из открытого варианта (т.е. с реального досрочного экзамена), который выложил ФИПИ. А до экзамена всего лишь месяц.
Что произошло?
Здесь сошлось сразу несколько факторов:
- Первый вопрос поставил ученика в тупик. Появилось чувство растерянности, которое перешло и на другие вопросы. Звучал вопрос так:
1) Do you know any outstanding Russian sportsmen? What are they famous for?
Вроде бы не сложно, но если человек не интересуется спортом, то будет сложно сразу сообразить. Конечно, можно сказать, что не знаешь и объяснить причину: не интересуюсь спортом, не запоминаю имена и т.д. Но это должно звучать логично.
- До этого мы тренировались отвечать на вопросы, когда я сама зачитывала их вслух. Это экономило время, так как иначе приходится ждать 40 секунд между вопросами или пытаться перемотать. К тому же на данный момент нет столько записанных начитанных вопросов, сколько их в письменном виде. Однако, это другое. Советую перед экзаменами всё же погонять вопросы записанные диктором с промежутками в 40 секунд. Важно попробовать именно такой формат
- У этого ученика не было устного пробника в школе, поэтому нет опыта ответа на вопросы в обстановке экзамена. Всё же пробники здорово помогают прочувствовать ситуацию экзамена и самоорганизоваться.
Далее в этом досрочном интервью-опросе шли вот такие вопросы:
2) How are children encouraged to do sports in Russian schools?
How? - Как? Опять же, сразу и не ответишь. Наверное, стоило бы сказать про обязательные занятия физкультурой, многочисленные спортивные кружки и соревнования среди школьников всех возрастов.
3) What sports event have you participated in? What are your impressions about it?
Здесь ученик ошибся, не расслышав "participated" - "принимал участие" и начал рассказывать про футбольный матч, который он смотрел, что является ошибкой. Надо было придумать про какое-нибудь соревнование по волейболу, которые прошло весело и принесло много положительных эмоций. Последние 2 вопроса оказались более простыми:
4) Do you prefer to watch sports events on TV or live? Why?
5) What sport would you like to take up in the future?
Ученик вместо "take up" - заниматься, сказал "I would like to try bungee jumping", что не совсем верно, речь шла про регулярные занятия, а не просто опыт. Можно ли прыгать с моста на регулярной основе?
Ещё много ответов срезается из-за элементарных ошибок - новшество этого года. Даже ученики с высоким уровнем оговариваются, а это именно оговорка, конечно они знают и про -s на конце и про to между глаголами.
Теперь нам надо прокачивать новый skill - не беглая, живая речь, а строго выверенная фраза без лишних слов и ошибок. Но ничего, прорвёмся!
Что же делать?
Заранее до экзамена составьте таблицу или список ответов на вопросы об известных Russian людях, их творчестве и почему это вас вдохновляет:
Еще желательно составить список favs - того, что вы любите и почему.
Это похоже на то, как мы в детстве заполняли друг у друга анкеты - опросники про то, что мы любим и не любим. У меня сохранилась одна такая:
Какие еще вопросы могут волновать подростка? Чем не задания ЕГЭ?
Если у Вас есть чем дополнить этот список (не анкеты, а вопросы для ЕГЭ) - пишите в комментариях. Two heads are better than one.
Лучше потратить время заранее: прописать и запомнить примерные ответы, чтобы чувствовать себя увереннее на экзамене. Всегда можно ответить - "я не знаю", но обязательно что-то добавить. Например, объяснить почему вы не знаете: это не входит в сферу вашего интереса, у вас нет времени следить за новостями и т.д.
На сегодня всё. Stay tuned!
Пост-навигатор по всем главным статьям.
Здесь можно подробнее прочитать о том, как будут оценивать задание 3 в ЕГЭ 2023.