Давайте сразу озвучим главный момент про MAAG – это совершенно новый бренд, который создали специально для России. Единственное, что объединяет его с ушедшей Zara, – выкупленные у нее торговые площади.
MAAG наш
Одежда создается другими дизайнерами (естественно, в максимально близкой стилистике), производят ее на других фабриках, и еще стоит она дороже оригинала. Есть мнение, что такой ценник им пришлось выставить из-за авиапоставок, так как логистика пока хромает на обе ноги и других способов доставки товарищи не нашли.
Покупатели все равно непроизвольно будут ассоциировать марку с Zara, что MAAG на пользу. Это оптимальные условия для бренда, который возник всего несколько месяцев назад. Схожая стилистика и близкая цена выбраны неслучайно, в глазах обывателя это поможет успешно мимикрировать под испанскую сеть.
Люди уже сейчас начали говорить, что это все те же вещи Zara, просто с новыми бирками. Нет, это не так. Хотя в Daher хотели бы, чтоб вы так думали. Это ливанская группа компаний, которая выкупила российский сегмент бизнеса компании Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Uterque и Bershkа).
Следующий логичный шаг – перезапуск всех остальных магазинов, что они и сделают до конца лета 2023. И если уж называть вещи своими именами, то это будет огромная сеть подделок. Очень похожая одежда, но другая.
И вот покупку сумки Louis Vuitton в переходе еще как-то можно понять – оригинал позволить себе могут единицы, а тут ты за три копейки словно добавляешь себе статуса. Становишься ближе к роскошному и недоступному бренду. Возможно, это для кого-то действительно важно.
Или китайские автомобильные копии немецких марок, у которых дизайн создавали двое: один держал, другой обводил. По формам очень напоминающие BMW или Porsche, но в разы дешевле. Ценовой разрыв такой, что экономия может быть оправдана.
Но надо же догадаться копировать бюджетные марки и продавать их дороже! Это может сработать исключительно на рынке, где нет оригинальной продукции из этой схемы. И в РФ сейчас как раз именно такой рынок.
Все решится в первый год работы. Есть большая вероятность, что MAAG приживется и станет востребованным у россиян, тогда марка сможет эволюционировать, найти какой-то свой стиль и начать экспансию в другие страны. Или скоропостижно загнуться и навсегда остаться в виде двух строчек в википедии.