Найти тему

Жарреные страницы. En Attendant Cousteau или пляжи в комплект не входят.

Ну что ж, возьмёмся мы за разбор альбома «En Attendant Cousteau», он же «Waiting for Cousteau», он же «В Ожидании Кусто». Данный альбом посвящён французскому морскому исследователю Жаку-Иву Кусто и вышел в его 80-й день рождения, 11 июня 1990 года. Не знаю, как вы, молодняк, а мы, старики(ага, особенно старушка 1994 года рождения), неоднократно видели его необыкновенные фильмы...сравниться с ними может разве уж только наша, советская телепередача «Клуб путешественников» с легендарным Юрием Сенкевичем...ну, и ещё, к примеру, могу сказать такое про «Непутёвые заметки» и «В поисках приключений»... все современные так называемые трэвел-шоу и рядом не стояли с сим великолепием...Старики меня поймут...да, молодёжь, соберите за мной, пожалуйста, тот песочек, что из меня сыпется...

Для тех, кто не знает, кто такой Кусто-так уж и быть, добрая тётя Катерина вам расскажет. Жак-Ив Кусто(фр. Jacques-Yves Cousteau) (известен также как Капитан Кусто (фр. Commandant Cousteau)) родился 11 июня 1910 года во Франции, в небольшом городке Сент-Андре-де-Кюбзак винодельческого региона Бордо, а умер 25 июня 1997 года в Париже от инфаркта миокарда в результате осложнения респираторного заболевания. Он был ни много ни мало-исследователь Мирового океана, а также фотограф, режиссёр, изобретатель (именно он совместно с Эмилем Ганьяном  в 1943-м году разработал и испытал акваланг), автор множества книг и фильмов, а также являлся членом Французской академии, командором ордена Почётного легиона... о как, вот что он успел за свои 87 лет!!!

Название «En attendant Cousteau» является обыгрышем названия пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» (En attendant Godot). Правда, изначально он должен был именоваться «Cousteau on the beach» («Кусто на пляже»), но позже название было изменено, так как, по мнению Кусто, общественные пляжи наносят вред окружающей среде. Обложка тёмно-синего цвета, и на ней то ли ухо, то ли ракушка в виде уха...

Самое интересное, что в этом альбоме синтезаторы объединились со стальными барабанами из Тринидада. Для записи этого нового альбома Жан Мишель Жарр и его ближайшая команда (Гейсс, Перье, Ванцетто и Пеламург) отправились на Карибские острова и работали с самой известной группой острова-The Amoco Renegades. Эта группа играет музыку на стальных барабанах-инструментах, сделанных из нефтяных бочек. Состоит сей альбом всего из четырёх композиций...однако длится он почти 69 минут, то есть час и восемь с кусочками минут. Впрочем, читайте повнимательней мой обзор-и сами всё поймёте. Отмечу только, что первые три композиции альбома с общим названием «Calypso» названы в честь знаменитого судна команды Кусто, на котором они и плавали долго и счастливо с 1950 года, когда ирландский миллионер и бывший член парламента Томас Лоэл Гиннесс выкупил и выдал Кусто в лизинг судно, которое изначально было построено как деревянный минный тральщик Британских Королевских ВМС, а после Второй мировой войны, будучи списанным с флота с 1947 года, работал паромом между Мальтой и островом Гоцо, за символический франк в год, с условием: не раскрывать его имя и не просить у него денег, а 11 января 1996 года судно затонуло при столкновении с баржей, и позже его достали и захотели реставрировать, чтобы потом превратить его в плавучий музей или что-то около того, однако что там будет и когда его допереоборудуют хоть под что-нибудь, непонятно...такие вот грибы, детишки...

Однако оставим судно в покое и займёмся спокойно альбомом...

Calypso Part 1. Вполне себе позитивный трек, прям так и тянет в пляс, а уж анимированный клип, нарисованный в минималистском стиле а-ля «первоклашка, из которого точно выйдет отличный художник». И вот здесь очень хорошо слышатся звуки тех самых стальных барабанов, которые добавляют своеобразный, даже можно сказать-слегка тропический-антураж. С этой мелодией у меня сразу две ассоциации: 1) с моим другом-братом-коллегой Ильёй Алексеевым, ибо сия композиция поставлена в качестве рингтона на его номер; 2) с передачей Поле Чудес, по крайней мере, с её первым годом существования, когда ведущим был Влад Листьев, ибо сия мелодия звучала на выходе игроков в зал(могли бы так и оставить эту мелодию, как раз самое оно). Молодняк, угомонитесь и поспрашивайте своих старших родственников или товарищей...ну, или меня, я знаю если не всё, то многое. Хоть в 1990-м году, когда передача появилась в эфире тогда ещё Первой Программы ЦТ, меня даже и в помине, и в проекте не было, а во время убийства Листьева 1 марта 1995 года мне было всего лишь без трёх дней пять месяцев...Так вот, Поле Чудес было придумано так: согласно распространённой версии, ныне покойный Анатолий Григорьевич Лысенко как-то отдыхал в гостинице в Париже и увидел по телевизору американскую передачу «Wheel of Fortune». Вдохновившись просмотром, он решил создать что-то подобное для отечественного телевидения и назначил руководителем своего коллегу по молодёжной редакции Владислава Листьева. Листьев, не знавший английского языка(зато учил испанский, французский и венгерский языки), познакомился с Алексеем Мурмулёвым, работником музыкальной редакции Гостелерадио СССР, который подробно рассказал Листьеву суть передачи, сравнивая её со словесной игрой «виселица». Позже эти двое решили объединить все известные им зарубежные игровые программы, от «Wheel of Fortune» до «The Price Is Right» в одну общую, без какого-либо участия американского правообладателя, ибо когда телекомпания «ВИD» предприняла попытку приобретения лицензии на формат «Wheel of Fortune» у компании-дистрибьютера King World Productions, те не были заинтересованы в сотрудничестве. Первым ведущим был Листьев(по инициативе Алексндра Любимова), Якубович стал ведущим с 1991 года, когда Листьев решил найти себе замену,чтобы работать над своим новым проектом-ток-шоу «Тема». Кстати, изначально «Поле Чудес» должен был вести Игорь Угольников, но он отказался, ибо тогда ему предстояло работать над «Оба-на!». Такая вот история, дети.

Calypso Part 2. И из первой части мы плавно переплываем во вторую часть. По атмосфере звучания кажется, что как будто мы сами вместе за компанию с Кусто нырнули в глубины морские и смотрим, что же там такое творится... а творится там такое-мама не горюй...По крайней мере, если судить по капающе-булькающим звукам...

Calypso Part 3. Она же «Fin de siècle»(«Конец века»). По звучанию кажется несколько торжественной, по ощущениям-будто мы вместе с Жарром остались на берегу, а капитан Кусто вовсю собрался нырять...и где-то в финале почирикали птички и пошумело море...

Waiting for Cousteau. Вот честно признаюсь вам, ребята и девчата, я эту композицию третий раз в жизни слушаю, и то с великим трудом, ибо это самая длинная и на этом альбоме, и в творчестве ЖанМиша вообще композиция, ибо длится она 46 с лишним минут (данные насчёт этого «с лишним» разнятся-у меня скаченная запись этого трека длится 46 минут и 46 секунд, где-то пишут, что 46:54, где-то-что 46:55, в общем, почти 47 минут.). На виниловой пластинке из-за нехватки места она была обрезана на 20-й минуте, равно как и на аудиокассете... а говорят, что существует ещё и 90-минутная версия этого трека, но я и те почти 47 минут едва выдерживаю морально... Не то чтобы в ней есть что-то плохое в музыкальном плане, композиция сама по себе очень красивая и завораживающая, со знатным уклоном в эмбиент, считай, чистый эмбиент, просто я лишь с недавних пор стала приучать себя к длинным инструментальным композициям, а то раньше была чуток нетерпеливой в этом плане... Между прочим, отрывки этой композиции, наряду с некоторыми другими Жарровскими мелодиями, используется в качестве музыкального сопровождения к документальному фильму Кусто «Палаван: последний оплот». (кстати, фильм очень интересный, советую найти в Интернете и посмотреть) Что касается ощущений после этого трека-настроение у него такое, что кажется, что Кусто вовсю плавает в глубинах огромного океана, а мы с Жарром ждём его на берегу, и пока ЖанМиш задумчиво музицирует на клавишах, пытаемся представить, что может увидеть Кусто во время своих подводных путешествий...

Ну что, альбом имени капитана Кусто никоим образом не разочаровывает, даже напротив-оставляет очень отличное впечатление, хочется предупредить лишь об одном-если вы хотите послушать этот альбом целиком, готовьте себя морально к тому, что вместе с композициями на 8, 7 и 6 минут соответственно вам придётся ещё выдержать и почти 47 минут чистого эмбиента, так что я вас предупредила...ну, и приятного прослушивания...

А теперь идём сушиться и вперёд марш в Париж, в жилой и деловой одновременно квартал Ла-Дефанс, или Ля-Дефанс, кому как удобней, всё в тот же 1990-й, на празднование Дня взятия Бастилии 14 июля, а то нас там уже Жарр заждался...

Всем добра и Жарра!!!

Такая вот ухо-ракушка👂👂👂👂👂 ух-ракух, ёлки😆😆😆😆😆
Такая вот ухо-ракушка👂👂👂👂👂 ух-ракух, ёлки😆😆😆😆😆
Капитан Кусто и Маэстро Жарр🛳🎹 Видимо, месье Кусто травит какую-нибудь очередную морскую байку, раз ЖанМиш так заразительно смеётся😆😆😆😆😆
Капитан Кусто и Маэстро Жарр🛳🎹 Видимо, месье Кусто травит какую-нибудь очередную морскую байку, раз ЖанМиш так заразительно смеётся😆😆😆😆😆