Найти в Дзене

А если бы Ильф и Петров поиграли в Half-life2? (Записки плагиатора-селекционера). Обыкновенный секретаришко (1/2).

Где-то в альтернативной вселенной Ильф и Петров пишут сценарий к Half-life2
Где-то в альтернативной вселенной Ильф и Петров пишут сценарий к Half-life2

…- Эпплгейт! – послышался с кресла сонный возглас Уоллеса Брина. – сегодня я видел дурной сон.

От пушечных звуков голоса Главного Администратора планеты Земля волосы на макушке у его секретаря Мэттью Эпплгейта заколыхались в разные стороны. Он тайком перекрестился, надеясь, что его минёт чаша сия. Но понимал, что надежды мало. От транквилизаторов шефа всегда начинало колбасить, а значит, он не успокоится, пока не расскажет свой сон до конца

- Я видел покойного Гордона Фримена, без усов и бороды, с монтировкой в руках. Там, в пещере Нигиланта... И ещё рядом с ним был какой-то непонятный тип, я не сумел его хорошо разглядеть, но явно правительственный сотрудник... того, бывшего правительства. Это не к добру. Боюсь, не случилось бы чего...

- Ничего не случится, шеф. – поспешил успокоить своего начальника Мэттью. На вопросах, что за пещера Нигиланта и кто такой Нигилант, Эпплгейт предпочел не заостряться. И без того дело пахло весьма кисло. «Пещера Нигиланта», «таинственный сотрудник»… и подобный бред предстояло выслушивать еще в течение часа. - Вы же знаете, в Сопротивлении остались в основном полусумасшедшие трусливые фанатики. Всё, что они могут - рассылать различные бредовые сообщения… – И спохватившись, попробовал увести разговор в сторону - На нового начальника кибербезопасности ещё не доносили?

Черт его дернул упомянуть про бредовые сообщения. Сейчас Брин снова разнервничается, потребует вкатить себе еще дозу транквилизатора? и его вштырит уже на полтора часа. Мэттью Эпплгейт не любил своего шефа. Уоллес Брин был глуп. Он хоть и выглядел довольно молодо, но на самом деле был уже в весьма преклонным возрасте и это обстоятельство не давало надежды на то, что он когда-нибудь поумнеет. Как следствие, подозрителен он был до чрезвычайности и только система ментальных сканеров, внедрённая Покровителями и позволяющая читать мысли сотрудников Цитадели, не давала развернуться этому захватывающему чувству.

А с некоторых пор шеф начал видеть сны. Он видел их почти каждую ночь. Ему снились инопланетяне-вортигонты в земных лабораторных халатах, колдующие над пробирками и микроскопами, тщедушные очкарики-учёные, стреляющие из гранатомётов по танкам и вертолётам, и монтировки, сами собой прыгающие по коридорам, производя огорчительный звон. И в большинстве случаев Администратор считал себя обязанным так или иначе поделиться увиденным со своим секретарём, как будто подозревал в нём тайные навыки толкователя снов. Что и говорить, пустой был старикан Уоллес Брин, несмотря на то, что занимал самый важный пост на Земле. Вдобавок ко всему, у него на лбу постоянно вскакивали прыщи, и каждый прыщ был похож на извергающийся вулкан.

Но это были еще цветочки. Неделю назад в личном почтовом ящике Брина стали появляться странные бессмысленные письма. Они приходили с разных адресов, от разных людей, как правило, содержа в себе одну строку довольно бессмысленного текста. Но был у них один общий признак – вместо стандартного разделителя «собака» между именем пользователя и именем хоста всегда стояла греческая "λ" в окружности – символ Сопротивления. Несмотря на внешнюю безобидность, эти письма оказывали серьезное воздействие на Администратора. Несколько раз секретарь слышал, как его начальник злобно ругается сквозь зубы, удаляя письма из ящика, а потом из корзины. Но судя по всему, удаление помогало плохо, письма были живучие, как клопы и время от времени они каким-то образом самовосстанавливались. Брин устраивал шумные разносы отделу кибернетической безопасности Цитадели, грозился, что всех сделает сталкерами, или просто отправит без защиты обслуживать главный реактор, но угрозы помогали еще меньше ругательств.

Пару дней назад вроде бы наступило затишье. Новые письма не приходили, и Администратор уже начал было успокаиваться. Но сегодня утром он снова обнаружил у себя в ящике письмо от «повстанцев». На этот раз против обыкновения с длинным текстом, даже снабженным картинками. И озаглавлено было это безобразие, как "познавательная брошюра "Межгалактические акулы" (все о наших так называемых Покровителях)". Лично Эпплгейту это все казалось безобидными шуточками, в свободное время он, даже возможно и не без интереса почитал бы эту книжицу. Но Брин, только глянув на текст, тут же скривился от ужаса. Первая фраза брошюры была набрана капслоком, да ещё и выделена жирным шрифтом:

«ВСЕ НАИБОЛЕЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЪЕДИНЁННОЙ ЗЕМЛИ ПОЛУЧЕНЫ САМЫМ БЕСЧЕСТНЫМ ПУТЕМ!»

Разумеется, шефу тут же понадобился транквилизатор. От успокоительного его как обычно развозило, появлялось желание поболтать о каких-то отвлеченных вещах, например, о своих снах. И голос его, прежде негромкий, по какой-то причине становился такой силы и густоты, что от возгласов Администратора бывало выходила из строя система гиростабилизации во флайт-сканерах.

Но в этот раз упоминание секретаря о сообщениях переключило Брина на них. Однако, вместо того, чтобы занервничать, он вдруг пустился в рассуждения о том, что в этих сообщениях может быть зашифровано некое послание.

- На первый взгляд вроде бы бессмыслица какая-то. Но мне почему-то временами кажется, что я угадываю здесь некий смысл. Вот, прочтите сами – Эпплгейт послушно подошел к персональному терминалу шефа. Брин лениво пошевелил мышкой и открыл текстовый файл, в котором были собраны тексты шести предыдущих писем. В отличие от последнего все они были очень короткие:

Белая ладья сидит верхом на кочерге и скоро с нее свалится (А. П. Лиддел)

Герцогиня с покосившимся таблом лежит в саду (без адресата)

Гасите керосины в жучках. (сёстры Мармеладовы)

Храните деньги в сберегательной кассе. (Жорж Милославский)

Распад продолжается! Миллион гамма-квантов!!! (Кляйнер)

Резонанс состоялся. Командовать каскадом буду я! (G-man)

Секретарь добросовестно прочитал все шесть строчек, и одно время ему тоже казалось, что он ухватывает здесь какой-то скрытый смысл. Мэттью даже потряс головой, чтобы избавиться от этого ощущения. Нет тут никого какого смысла, это скорее всего нарочитый бред, предназначенный специально для того, чтобы выбить из колеи, лишить спокойствия. Странно, что шеф этого не понимает. Но критически высказаться об интеллектуальных способностях Администратора Эпплгейт естественно не решился. Вместо этого он снова попробовал соскочить с щекотливой темы.

- Так что там с начальником КБ?

- В том-то и дело, что не доносили – раздраженно процедил Брин, - и это вдвойне подозрительно... А знаете, что? Мне это надоело! Найдите мне руководителя всей службы безопасности Цитадели и скажите, чтобы он отправил всех этих кибербездельников в Нова Проспект. Пусть сделают из них сталкеров... Хотя нет. Пусть сначала тщательно просканируют им память. В глубоком режиме и не по одному разу. Уверен, среди них обязательно найдется парочка агентов Сопротивления. А сделать из них сталкеров мы всегда успеем.

Обрадованный возможности на некоторое время избавится от общества Брина секретарь коротко поклонился, взял со своего стола табельный темно-серый кейс и направился к выходу из кабинета, опасаясь, что Администратор передумает. Переубеждать своего шефа он естественно и не пытался. Брин наверняка и сам понимал, что несет сейчас совершеннейшую чушь, потому и дал поручение своему секретарю, вместо того, чтобы самому найти начальника СБ по сети. Ему просто нужно было таким образом выпустить пар. К тому времени, как Эпплгейт доберется до руководителя СБ, шеф скорее всего придёт в себя и отменит свое дурацкое распоряжение. Но зато есть повод прогуляться, отдохнуть от выслушивания полусвязных бредней начальника-самодура.

далее>>>