«Актеры как дети, им бы только поиграть». Б.Крутиер.
Не поспоришь. Если актеры не играют на сцене, то они обязательно собираются за столом, чтобы поиграть в театр. О чем могут говорить на таких посиделках? Правильно. О себе любимых, о театре и о кино.
Вот и Меньшиков на ютуб-канале «Table шоу» устроил небольшой междусобойчик, чтобы немного поболтать на «околотеатральные» и «околокиношные» темы. Не буду перечислять приглашенных, это актеры, более-менее известные, во всяком случае для меня. Во главе стола восседал замечательный, по словам Меньшикова, драматург Ринат Ташимов, который зачитывал вопросы зрителей.
Не знаю, какой драматург Ринат, но науку лести он знает отлично, не преминул в ответ на похвалы в свой адрес зачитать хвалебный панегирик Олегу Меньшикову. Ни дать ни взять вступительные экзамены в театральный вуз, басня Крылова «Кукушка и Петух»:
«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку».
Одно слово лицедеи, что с них взять.
Первым делом поболтали «о потери либидо к спектаклю». Так образно «замечательный драматург» описал процесс профессионального выгорания актера, выяснили, что делать, чтобы сыграть в 20-й раз спектакль, как в первый.
На вопрос: «Чо вы делаете?». Нет, я не ошиблась, именно «ЧО» неоднократно сказал драматург.
Господин Меньшиков привел в пример свое детище, спектакль «Игроки» по пьесе Н.В.Гоголя – самую скучную постановку из всех, что я видела в своей жизни. Спектакль играют целых 30 лет, обалдеть, Олег Евгеньевич рассказывает о каком-то необыкновенном составе и о каком-то «кай…фе» от игры. Своими впечатлениями от этого «долгоиграющего» шедевра я уже однажды делилась.
Выяснили вопрос о «черных» русалочках, мнения разделились. Старшее поколение выдвинуло теорию оправданности. Если художественное произведение делают ради моды, мода пройдет и пройдет такое искусство, а если у автора есть некий оправданный замысел, то, конечно, можно. Молодое поколение расценило «черную» русалочку, как этап воспитания подрастающего поколения в толерантной направленности. И разрешило воротить что-то такое со сказочными персонажами, но не делать чернокожей королеву Англии. Однако, забывая о том, что Андерсен не писал сказку о негритянке с рыбьим хвостом.
И вот вопрос дня: Как вы относитесь к актерам без актерского образования, считаете ли вы его обязательным?
Меня всегда забавляет такое трепетное отношение артистов к профессиональному образованию. Многие считают, что если не учился ремеслу, то не можешь быть хорошим актером. Меньшиков категоричен. Обязательно надо учиться. А когда ему привели пример Сергея Бодрова мл. (роль Данила Богров в фильмах «Брат» и «Брат 2»), он заявил:
«Кто мне скажет, что он (Сергей Бодров мл.) обладал выдающимися актерскими способностями, тот соврет. Он не обладал выдающимися актерскими способностями».
Меньшиков все разложил по полочкам, Бодров не играл, просто такой типаж был востребован на тот момент.
А мне все это напомнило одного персонажа из «Мастера и Маргариты», поэта Рюхина, который точно знал, почему, а точнее из-за кого, будут помнить А.С.Пушкина:
«Какие-то странные мысли хлынули в голову заболевшему поэту. "Вот пример настоящей удачливости... — тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, — какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю... Что-нибудь особенное есть в этих словах: "Буря мглою..."? Не понимаю!.. Повезло, повезло! — вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, — стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие...»
Так и Олег Меньшиков считает: «Повезло, повезло!»
А Фаина Раневская по этому поводу говорила совсем иначе:
«Научиться быть артистом нельзя. Можно развить своё дарование, научиться говорить, изъясняться, но потрясать — нет. Для этого надо родиться с природой актёра».
Может поэтому мне выдающиеся неактерские способности Сергея ближе, чем профессионализм Меньшикова.