Какие мысли у вас возникают, когда речь заходит об адк?
Такая важная и сильная роль, в тот же момент уязвимая и зависимая от саппорта и команды.
Некоторые игроки привыкли считать эту роль бесполезной, а кто-то и вовсе думает, что адк должен выполнять все функции в одиночку, затмевая собственные ошибки и неудачи, которые совершают игроки других ролей. Так в чем же тогда заключается роль адк какие функции выполняет эта роль, все плюсы и минусы, а так же все механики и тонкости, которыми должен владеть любой стрелок играя в Лигу Легенд.
Задачи стрелка простые - выдать как можно больше урона в минуту (DPS) Без стрелка не может обойтись ни один крупный файтинг, все объекты как драконы, бароны, в некоторых случаях и герольды, требуют смещение адк чтобы гарантировать высокий и непрерывный урон, так как на ранней стадии у магов мало предметов и они имеет не самый высокий урон, так как у большинства персонажей которые используют умения как основной источник урона имеют долгую перезарядку своих способностей.
Может показаться, что геймплей до глупости прост, но эта простота и делает эту роль невероятно сложной по множеству причин:
1. Стрелок играет от авто-атак, а значит нам нужны специальные для этого предметы, что в свою очередь делает острую необходимость в сноубол потенциале и в максимально высоком и качественным фармом крипов на линии, так как вы стоите на боте с саппортом 2х2, вы получаете меньше опыта, поэтому катастрофически опасно умирать на линии. Кроме потери огромного количества золота, вы теряете опыт, которого у вас и так очень мало. А опыт, это уровень, вам нужно получить раньше Level up, чем ваш соперник, чтобы иметь в своем арсенале больше способностей. На первой минуте вы можете получить 2 уровень а враги будут еще 1, вы можете пойти в атаку потому, что в общем количестве у вас 4 способности, а у варга лишь 2. Тот же момент касается и форса дракона, который всегда стоит на ботлейне, вам нужен 6 уровень, чтобы прийти на объект с полной готовность, если вы умерли на линии до этого события, есть очень высокий шанс того, что вы проиграете битву на драконе. Так как просто не успеете получить достаточно опыта, чтобы иметь хотя бы базовое количество возможных для применения способностей.
2. Стрелок больше всех зависит от опыта и предметов. Вы скажете всем нужен опыт и всем нужны предметы, да, но у некоторых персонажей и в частости той роли и линии на которой они стоят имеются свои
преимущества и особенности которые дают им больше возможностей:
А) Саппорт - зачастую самое важное на этой роли обеспечить обзор, красный вард стоит 75 монет, эту сумму легко получить меньше чем за 10 секунд просто активируя свой сап предмет. У многих саппортов имеются способности дающие им резисты, Алистар с помощью R может получать на 75% меньше урона. У многих саппортов есть контроль Таких как Леона или Наутилус в своем арсенале имеют до 3 видов контроля и замедления, вам не нужны предметы чтобы дать импакт, вы можете и без них не выспустить врага из под контроля, дело уже за вашей командой.
Б) Мидлейн - большинство персонажей это маги, и в своих умениях они имеют какие то способности дающие им мобильность или же контроль.
Так же стоит отметить, что вам не приходиться ни с кем делить свой опыт, и вы гораздо раньше получаете свои ультимативные способности.
Опыт это уровень, а уровень это базовый урон, который позволит вам и без предметов выдавать разовый небольшой урон.
В) Топлейн - большинство персонажей имеет высокую мобильность и базовую броню, а так же скиллы на контроль и повышения их выживаемости а некоторые имеют огромный урон и даже без предметов.
Часто бывает что топлейнер может не то что пережить ганк, наоборот во время этого 1 в 2 убить врагов.
Г) Лесник - да он не так быстро получает опыт как мид или топ, но все же он сильно от них отстает как саппорт или адк. Да и это компенсируется практически гарантированным высоким доходом от лесных монстров и опыта, стоит не забывать, что лесник обогощается на ганках, он может заработать и засноуболить себя либо своего тиммейта.
Отсюда делаем выводы, что адк имеет низкий базовый урон, самый поздний level up по сравнению с другими ролями, адк имеют низкую мобильность, и не всегда хороший скилл сет для нанесения урона через умения. Такие сложности и необходимость в предметах просто обязывает знать своего персонажа скилл сет своего и вражеских персонажей и самое главное - правильно и эффективно распределять заработанное золото.
3. Уязвимость. в ранней игре вы самый слабый и уязвимый, так как адк самая сильная роль на поздней стадии игры, достижения этих целей адк требуется много усилий и что самое страшное вы будете подвержены давлению с других ролей.
А) Фармить не так то и просто, если у вас плохой матчап допустим вы играете на Самире, а против вас стоит Джинкс и Милио, либо Лулу, это большой поук в вашу сторону и пролема в том, что вы ответить ничем не можете в их сторону, это усложняет фарм, а если вы слабы механически, пониманием игры и не понимаете своих лимитов, вы можете легко умереть на линии, что может привести к тильту и это сразу дорога к поражению.
Б) Ганги от лесника, очевидно самая страшная не дающая спокойно фармить на линии или же прессовать врага под вышкой, есть всегда риск неожиданного появления за вашей спиной лесника с кучей урона и контроля. От такого спасает только хороший обзор, коммуникация в команде, знание где находится вражеский и союзный лесник.
Сюда же можно включить роум от мидлейнера, если они объединяться с лесником они вас будут дайвить под вышкой, дело в том, что пока вы 4-5 уровня, лесник и мидер уже имеют 6-7 уровень, что дает огромное преимущество и возможностей чтобы убивать вас под вышкой, здесь спасет только своевременный отход от вышек на базу, либо контрганк от лесника и мидлейнера.
В) Сложность сноубола, даже если вы выиграли линию, не всегда есть возможность продолжать фармить на боте, так как чем дальше вы пойдете пушить, тем выше риск быть убитым, любой заход лесника в спину, телепорт от топера или смещение мидлейнера может привести к вашей смерти и снятию с вас хот стрика.
4. Самый проклятый пунк посвящается плохому саппорту, и это не значит что саппорт виновник всех ваших слитых игр, однако плохой саппорт может усложнить ваше существование на линии, сделав раннею игру дискомфортной. Здесь остается только не тильтовать, молиться богам о помощи лесника либо вашего мидлейнера (главное чтобы вместо вашего леса и мида вражеские на эту молитву не отозвались)
5. Контроль персонажа - это один из самых важнейших пунктов, от умения контролировать вашего персонажа, максимально эффективно использовать свои спободности, держать хорошую позицию и кайтить врага, не позволяя ему подойти к вам, заключается для роли адк как основа основ.
Из вышеперечисленного текста, можно сделать вывод, что роль адк включает в себя очень много нюансов и тонкостей игры, превосходящие другие роли по сложности реализации и внесения импакта в игру.
Однако, освоив эту роль и раскрытие всего потенциала, позволяет игрокам добиться небывалых высот в рейтинге.
Спасибо за уделенное внимание, буду рад фидбэку!