Всем привет! Сегодня речь пойдет о детях и их умениях. Не думаю, что открою для кого-то секрет, что есть достаточно четкая градация того, что должен уметь ребенок в каждом конкретном возрасте. Например, к 3 годам должен знать 4 основных цвета, 4 фигуры, в лексиконе дб от 500-1000 слов. Мы четко знаем, что мальчики развиваются чуть позже девочек, они позднее начинают говорить и вообще частенько выглядят ,, лунтиками" Но как же начать развивать ребенка, что точно купить и чего покупать не стоит? Сразу отмечу , что у меня высшеемпедагогияеское образование, многолетний стаж работу в школе , около 1000 детей в школе, 27 в классе, где я являюсь классным руководителем и двое собственных , которых мне выдали в роддоме ). Старшей дочери недавно исполнилось 13, а сыну вот только стукнуло два. И так, начнем. С маленького. Мною было принято решение в 1.5 года отдать его в сад и все потому, что мальчики очень привязаны к маме и отдать их в 2, 3 года это значит постоянно с ними прощаться в саду по часу. Каждый день в саду я наблюдаю слезы парней, которые не могут отцепить свои ручки от мамы. Выглядит это очень душещипательно. Насмотревшись на это, я решила, что отдавать мальчика надо пораньше, пока он мало что понимает. Так адаптация пройдет быстрее и менее болезненно (мое субъективное мнение). К саду , к 1.5 годам ребенка адо научить кушать ложкой , пить из кружки, но если малыш это не освоил, то ничего страшного , у саду воспитатели все покажут, да и стадное чувство сделает своё дело. К этому времени приучите ребенка спать по часа. Отбой в 21.00-22.00, подъем в 7.00., обеденный сон с 12.00-15.00. В детском саду в таком возрасте занятий как таковых нет, но все де с детьми стараются изучить цвета, фигуры, животных, фрукт, овощи и тп, но будет здорово , если и дома вы будете этим заниматься . Так с чего же начать? Знаю, что многие родители включают детям мультики (я не исключение) так вот начнем с ,, правильных,, мультиков. Благо из великое множмножество. Лично мне нравятся мультфильмы ,, Волшебство тв,, это целая серия мультфильмов, где изучают цвета, формы, цифры и тд. Ребенок с удовольствием смотрит и запоминает. В 1.5 года начал замечать, что цвета разные и все они имеют названия. Эти мультики хорошо помогли. Плюс 24 на 7 я показывала ему все, что имеет цвет. Надеваю куртку , говорю что она жалкая, обуваю ботинки сообщаю , что они черные и тд. Обращайте внимание на то, что нравится малышу. Лично мы полюбили всей душой машину мусоровозку. Каждое утро перед садом у нас ритуал - мы выходим пораньше и смотрим как машина подъезжает к каждому подъезду и высыпает каждый контейнер. Машина этого была оранжевого цвета и я как попугай это твердила, а теперь мне это говорит сын. Правда через пару месяцев машину заменили на более современную и кмам стала приезжать красивая синяя мусоровозка. К этому времени ребенок уже мог говорить ,, ого, синий мусоровоз! ". По дороге в сад я всегда рассказываю о том, что мы видим : птички, снег, лужи, деревья, забор, собачка итп, все предметы показываю и обо всем говорю. Благо садик у нас недалеко и мы можем позволить себе идти медленно и долго. Чем больше вы говорите, тем больше говорит ваш ребенок. Поэтому все ему показывайте и все называйте . Так де в саду. Одеваете шортики 🩳, произносите это слово. Снимаете кофту - тоже говорите. Он будет запоминать! Что купить из игрушек и нужно ли чтоб их было много? После того, как мы освоили цвета. Нам в марте едва стукнуло 2 , но мы знаем : белый, черный, синий, розовый, красный, коричневый, желтый, зеленый, серый, фиолетовый, оранжевый. Далее я стала замечать, что сыну интересны фрукты и овощи. Заказала на Вайлдберриз магнитные овощи-фрукты. Обошлись он около 300 руб. 35 или 36 магнитиков с изображениями. Стали учить и приклеивать к холодильнику. Очень крутая вещь, особенно, если мама готовит на кухне, а малыш в это время при ней и занят делом. Спустя несколько месяцев выучили все магнитики. Знаем и авокадо 🥑(Абакаба) и брокколи 🥦 и даже манго 🥭). Параллельно купила ему пластмассовых животных (диких и домашних). Сейчас в садике может назвать все изображения на детских кабинках. Знает все рисунки , кроме юлы, упорно считает, что это тарелка ) надо купить юлу ему и показать ) Кстати ребенка надо познакомить с музыкальными инструментами - желательно, чтоб это были игрушки, в не картинки! Барабан, 🥁 дудочка, гармонь 🪗 хотя - бы самые простые, показать как появляется звук. Ребенку очень этот процесс нравится. Что делать если интереса нет ? Попробовать запустить речь. Купите ему кинетический песок. Мы очент его любим, сам пока в формочки не набирает, но активно переворачивает готовые и просто любит помесить песок, кстати , если что-то делаю из теста, то саду его на стульчик для кормления и кусочек даю ему. Он активно его мнет, катает шарик итп . Хорошо помогает такое задание - в баночки засыпаете пшено или рис или гречку, на дно ставите игрушку. Ребенок активно пытается достать игрушку, при этом работает мелкая моторика, ведь ему приходится перебирать мелкую крупу пальчиками. Если ребенкмоюьит открывать дверцы шкафов, ни в коем случае ничего не скручивание и не завязывайте. Сейчас очень много разных креплений чтоб ребенок не проник в кухонные шкафы. У многих весь дом , все дверцы , все закрыто! Я никогда этого не делала и ни один ребенок никуда не лез , точнее лез, но это быстро заканчивалось. Я Просто убирала все колющее и режущее, тяжелое и просто опасное. Оставляла легкие кастрюльки, Пластиковую посуду, салатники, приборы для готовки (типа половника, лопатки, шумовки) , да, дети играли, но когда хто в свободном доступе, то интерес у этому быстро пропадает . Купила несколько мозаек, не смотря на то, чтотон пока не понимает как куда что вставлять чтоб получился рисунок, но он активно берет детали и активно их вставляет в нужные пазы, уже неплохо. Есть у нас так же карточки с картинками. Обычные бумажные карточки , но они очень нравятся ребенку. Охотно из берет, перекладывает , называет изображения. Любит рисовать . листочки и карандаши всегда даем. Рисует каляки-маляки, но называет цвета и держит карандаши в руках кстати , обратите внимание какой рукой работает больше, обычно уже в 1,5 -2 года можно заметить левша или правша ваш ребенок. Раньше всех переучивали и в школах заставляли левшей писать правой рукой. Сейчас научно-докащано, что делать этого нельзя! Что еще купить для развития ребёнка? Конечно игрушки доя плавания. Очень крутая сейчас появилась рыбалка. Удочки, рыбки с магнитиками отлично ловят и доставляют много радости малышу, превращая купание в активную игру. Можно выучить и морских обитателей, ребенку будет интересно. Очень мне нравятся многофункциональные зайцы, правда срок из жизни не велик, кидать из нельзя, быстро ломаются, да и если не кидать, все равно быстро выходят из строя. Но там есть сказки, под них мы лучше засыпаем . Плюс есть классическая музыка, она тоже неплохо расслабляет малыша. Не стала уже писать про пирамидки (я думаю они и так есть у каждого). Присмотритесь к музыкальным игрушкам. Они сейчас идут очень тихие, но на самом деле ребенку так комфортнее, но есть и ое, которые не поют, а орут, частенько летки боятся таких шумных игрушек и начинают плакать, такие лучше убрать до лучших времен, а может быть и вообще. Любите своих малышей, проводите с ними каждую свободную минутку , ведь они так быстро растут ).
Что должен ребенок уметь к 2 годам и что делать, если ваш малыш этого не умеет?
30 апреля 202330 апр 2023
9
6 мин
Всем привет! Сегодня речь пойдет о детях и их умениях. Не думаю, что открою для кого-то секрет, что есть достаточно четкая градация того, что должен уметь ребенок в каждом конкретном возрасте. Например, к 3 годам должен знать 4 основных цвета, 4 фигуры, в лексиконе дб от 500-1000 слов. Мы четко знаем, что мальчики развиваются чуть позже девочек, они позднее начинают говорить и вообще частенько выглядят ,, лунтиками" Но как же начать развивать ребенка, что точно купить и чего покупать не стоит? Сразу отмечу , что у меня высшеемпедагогияеское образование, многолетний стаж работу в школе , около 1000 детей в школе, 27 в классе, где я являюсь классным руководителем и двое собственных , которых мне выдали в роддоме ). Старшей дочери недавно исполнилось 13, а сыну вот только стукнуло два. И так, начнем. С маленького. Мною было принято решение в 1.5 года отдать его в сад и все потому, что мальчики очень привязаны к маме и отдать их в 2, 3 года это значит постоянно с ними прощаться в саду по ч