Найти тему
93,4K подписчиков

Метакогнитивный уровень мышления - “операционная система” человека

Метакогнитивный уровень мышления - это способность рефлексировать и контролировать свои когнитивные процессы. Это означает, что человек на этом уровне мышления может анализировать свои мысли, переживания и действия, а также регулировать их с целью достижения поставленных целей и задач.

Метакогнитивный уровень мышления - это способность рефлексировать и контролировать свои когнитивные процессы.

Метакогнитивный уровень мышления можно сравнить с операционной системой компьютера, которая управляет работой процессора. Как операционная система, метакогнитивный уровень мышления позволяет человеку контролировать свои познавательные процессы, переключаться между ними и оптимизировать их работу.

Концепция метакогнитивного уровня мышления была разработана в рамках исследований в области психологии и когнитивной науки. Однако точного имени ученого, который первым ввел это понятие в научный оборот, не существует.

Идеи о том, что люди могут рефлексировать и контролировать свои собственные мысли и действия, были заложены в работах философов и психологов еще в XIX веке. Например, американский философ Уильям Джеймс и российский психолог Лев Выготский уже в своих работах говорили о том, что мышление может быть объектом сознательного наблюдения.

Термин "метакогнитивный уровень мышления" был введен в 1979 году американскими психологами Флэвеллом и Брейнердом в статье "Cognitive and Metacognitive Aspects of Learning". Они предложили использовать термин "метакогнитивный" для описания уровня мышления, на котором человек осознает и контролирует свои собственные познавательные процессы. С тех пор концепция метакогнитивного уровня мышления стала активно развиваться в рамках когнитивной психологии и когнитивной науки в целом.

Когда человек находится на метакогнитивном уровне мышления, он может осознать, что его мысли и действия могут быть ошибочными или неэффективными, и может применять различные стратегии для улучшения своих познавательных процессов.

Это может включать в себя стратегии, такие как переформулирование задачи, использование более эффективных стратегий решения проблем, анализ своих ошибок и опыта, а также установление реалистичных ожиданий и целей.

Например, человек, который имеет проблемы с памятью, может использовать метакогнитивные стратегии, такие как повторение информации, составление списков или использование ассоциативных карт для того, чтобы улучшить свою память и контролировать свои мыслительные процессы.

Метакогнитивный уровень мышления - это способность рефлексировать и контролировать свои когнитивные процессы.-2

Одним из ключевых аспектов метакогнитивного мышления является осознание своих когнитивных процессов. Человек, находящийся на метакогнитивном уровне мышления, может понимать, как он мыслит и как он получает знания, и может использовать эту информацию для того, чтобы улучшить свою обучаемость и развивать свои когнитивные способности.

В целом, развитие метакогнитивных способностей может улучшить качество жизни, повысить уровень достижений и успехов в личной и профессиональной жизни, а также помочь лучше понимать и контролировать свои эмоции и мысли.

С уважением, Ваш психотерапевт, коуч, специалист по межличностным отношениям, Наталья Ахмедова

Автор: Ахмедова Наталья Георгиевна
Психолог, Семейный психолог Коуч

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru